Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
26.12.2016

Нефтепродукты уехали и не вернутся

Правительство начало работу над обращением Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава (АСКОП) и Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), которые просили сформировать схему транспортного баланса рынка по транспортировке нефти и нефтепродуктов. Такое обращение главы отраслевых ассоциаций Владимир Прокофьев и Алексей Дружинин направляли 1 декабря вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе Минэнерго Александру Новаку. Операторы просили правительство разработать схему баланса на три-пять лет с планами по объемам перевозки и распределению их между железной дорогой и трубопроводами "Транснефти", куда в последние годы перетекают с железной дороги нефтяные грузы. Операторы полагают, что баланс помог бы им четче спланировать распределение вагонов и закупку новых.
Письмо переправлено в Минэкономики, Минтранс, Минэнерго, ФАС и ОАО РЖД, следует из письма замглавы департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслана Заливацкого от 14 декабря. Минэнерго уже ответило на запрос, сообщив, что разработка и утверждение такой схемы не относится к его компетенции, но уведомило о фактическом распределении нефтепродуктов по видам транспорта в январе--октябре, которое ярко иллюстрирует причины беспокойства операторов. По данным Минэнерго, за десять месяцев отгрузки с НПЗ снизились на 11,8%, до 152,7 млн тонн нефтепродуктов, объемы поставок по железной дороге упали на 15,1%, до 102,7 млн тонн, трубопроводный транспорт увеличил прокачку на 5,3%, но общий объем остается небольшим — 29,3 млн тонн. На 11,2% снизился объем отгрузок нефтепродуктов водным транспортом, на 19,6% — прочими видами транспорта (12,2 млн и 8,5 млн тонн соответственно). Таким образом, доля трубопровода в транспортном балансе выросла с 16% до 19%, тогда как доля железной дороги, все еще основного вида транспорта нефтепродуктов, сократилась с 70% до 67%.

В Минэкономики "Ъ" сообщили, что документы поступили и вопрос прорабатывается. В ОАО РЖД заявили, что письмо операторов получили и готовы участвовать в рабочей группе при Минэкономики по взаимовлиянию различных отраслей и железной дороги. "Такая группа сейчас создается",— уточнили в монополии. В Минтрансе и ФАС на запросы не ответили. Президент АСКОП Владимир Прокофьев и в СОЖТ рассказали, что пока не получали ответов на обращение. По словам господина Прокофьева, несмотря на активное обсуждение идеи, "вряд ли из этого что-то получится", но операторы "сделали все, что могли". "Даже если баланс будет построен, он будет не в пользу операторов",— уверен источник в профильных ведомствах.
По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, негативная динамика железнодорожных перевозок нефтяных грузов сохранится и может даже усугубиться. "Трубопроводные мощности вводятся, у нефтекомпаний есть долгосрочные обязательства по их использованию, налоговый маневр (делает нефтепереработку в целом менее выгодной) не отменен,— говорит он.— Повышение глубины нефтепереработки приводит к сокращению выпуска мазута (один из основных грузов для железной дороги), а снижение реальных доходов населения, продаж автомобилей ограничивает спрос на моторное топливо. Кроме того, снижение добычи нефти в рамках договоренностей с ОПЕК в большей степени будет сопровождаться сокращением поставок нефти на НПЗ, чем на экспорт". ОАО РЖД планирует, что в 2017 году погрузка нефтяных грузов сократится на 4,5%, а грузооборот — на 2%. Но этот вариант господин Бурмистров считает весьма оптимистичным, в нем не учтены договоренности с ОПЕК и возможное влияние на логистику перевода газового конденсата и сжиженных углеводородных газов из первого во второй тарифный класс с 1 января 2017 года (с перспективой отмены в 2018 году специальных скидок к тарифам).

http://www.himonline.ru/n/541E4
Источник: Химия Он-Лайн
Просмотры: сегодня: 1, всего: 88

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива