Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Мини-нефтеперерабатывающий завод в Магадане поможет снизить цены на авиаперевозки

Серию встреч по промежуточным итогам работы регионального парламента провела в Магадане первый заместитель его председателя Оксана Бондарь. Первый вице-спикер обсудила скачки цен на авиаперевозки с коллективом ООО "Колыманефтепродукт". Как пояснили в компании, одной из причин дороговизны билетов здесь видят неоправданные накрутки на услуги компании "Аэрофьюэлз". Также руководство пояснило, что альтернативным выходом из сложившейся ситуации могло бы стать строительство мини-нефтеперерабатывающего завода, когда заработает шельф, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.

Первый вице-спикер рассказала в коллективах городских управления ГО и ЧС, департамента жилищно-коммунального хозяйства, а также ООО "Колыманефтепродукт" о некоторых из 84-х принятых в этом году региональных законах. Она особо выделила нормативные акты экономической и социальной направленности, коснувшись специфики формирования бюджета в этом непростом году и перспектив его наполнения в дальнейшем благодаря выходу на проектную мощность рудника "Павлик" и запуску рудника имени Матросова.

Говорила она и о мерах, предпринимаемых законодательной и исполнительной ветвями власти региона по упорядочению авиаперевозок (обращения в Правительство РФ, прокуратуру, главным образом, относительно компании "ВИМ-АВИА"), снижения тарифов и расширение географии субсидированных перевозок. Главная цель губернатора, депутатов регионального парламента – субсидированные авиабилеты для всех колымчан вне зависимости от возраста, а не только для молодежи до 23-х лет и пенсионеров, как сейчас.

Относительно цен на авиабилеты на встрече в Колыманефтепродукте прозвучало мнение, что одна из причин их дороговизны – неоправданные накрутки на услуги компании "Аэрофьюэлз". По утверждению исполнительного директора ООО "Тосмар" Ксении Суханкиной, не привлекая инвестиций, "Аэрофьюэлз", взяв у магаданского аэропорта в аренду службу ГСМ, поднял цену за хранение 1 тонны топлива с 700 рублей до 3 тысяч. Авиакомпании отреагировали поднятием цен.

"А какие вы видите пути снижения цен на топливо"? – спросила Оксана Бондарь в коллективе Колыманефтепродукта.

"Мы заложники географического положения региона, – заявил директор Колыманефтепродукта Александр Усольцев. – Невозможно закупленное топливо быстро доставить на Колыму, танкер идет не менее шести суток. Скачки в цене происходят из-за того, что берем про запас – на 3–4 месяца. За время расходования объемов вырастают цены и на само топливо, и на транспортные расходы. Мы обращались в Роснефть с предложением применить к нашему региону особую ценовую политику, так как у нас нет другого пути доставки кроме моря и логистика занимает треть цены. Аналогичная проблема на Камчатке и Чукотке. Но по сравнению с Камчаткой, где незамерзающая бухта, у нас сложнее ледовая обстановка, а Чукотка выигрывает тем, что завозит топливо по Северному морскому пути сразу на год".

Альтернативой могло бы стать строительство мини-нефтеперерабатывающего завода, когда заработает шельф, сообщила Ксения Суханкина, однако, расчеты показывают его нерентабельность из-за ограниченного рынка сбыта: он должен быть более 1 млн тонн в год, а у нас всего 100 тысяч тонн. Плюс побочные отходы и нарушение экологии.

"Стало быть, нам нужно объединить коллективные усилия в продвижении вопроса по специальной ценовой политике для северных регионов с Камчаткой", – сделала вывод Оксана Бондарь.

Также в каждом из коллективов поднимались вопросы тарифов на электроэнергию, топливо и услуги ЖКХ, от чего напрямую зависит рост цен на потребительские товары, волновала людей и стоимость авиабилетов.

"Что касается высокой платы за электроэнергию, идет работа по выполнению поручения Президента РФ о выравнивании энерготарифов на Дальнем Востоке до средней величины по стране – 3,19 рубля за 1 кВт/час. С учетом предложений регионов, в том числе нашего, Правительством РФ создан механизм, подготовлен соответствующий законопроект, который будет обсуждаться новым составом Госдумы. Поскольку выравнивание планируется за счет некоторого повышения тарифов для предприятий других регионов страны и им потребуется время на экономическую перестройку, ввод закона сдвинут на 1 января будущего года", – пояснила Оксана Бондарь.


Разделы: Аренда    Перевозка    Хранение    Инвестиции    Отходы    шельф    танкер    Горюче-смазочные материалы    зависимость    Топливо   
Просмотры: сегодня:1, всего:568

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива