Серию встреч по промежуточным итогам работы регионального
парламента провела в Магадане первый заместитель его
председателя Оксана Бондарь. Первый вице-спикер обсудила
скачки цен на авиаперевозки с коллективом ООО
"Колыманефтепродукт". Как пояснили в компании,
одной из причин дороговизны билетов здесь видят неоправданные
накрутки на услуги компании "Аэрофьюэлз". Также
руководство пояснило, что альтернативным выходом из
сложившейся ситуации могло бы стать строительство
мини-нефтеперерабатывающего завода, когда заработает шельф,
сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной
Думы.
Первый вице-спикер рассказала в коллективах городских
управления ГО и ЧС, департамента жилищно-коммунального
хозяйства, а также ООО "Колыманефтепродукт" о
некоторых из 84-х принятых в этом году региональных законах.
Она особо выделила нормативные акты экономической и
социальной направленности, коснувшись специфики формирования
бюджета в этом непростом году и перспектив его наполнения в
дальнейшем благодаря выходу на проектную мощность рудника
"Павлик" и запуску рудника имени Матросова.
Говорила она и о мерах, предпринимаемых законодательной и
исполнительной ветвями власти региона по упорядочению
авиаперевозок (обращения в Правительство РФ, прокуратуру,
главным образом, относительно компании "ВИМ-АВИА"),
снижения тарифов и расширение географии субсидированных
перевозок. Главная цель губернатора, депутатов регионального
парламента – субсидированные авиабилеты для всех колымчан вне
зависимости от возраста, а не только для молодежи до 23-х лет
и пенсионеров, как сейчас.
Относительно цен на авиабилеты на встрече в
Колыманефтепродукте прозвучало мнение, что одна из причин их
дороговизны – неоправданные накрутки на услуги компании
"Аэрофьюэлз". По утверждению исполнительного
директора ООО "Тосмар" Ксении Суханкиной, не
привлекая инвестиций, "Аэрофьюэлз", взяв у
магаданского аэропорта в аренду службу ГСМ, поднял цену за
хранение 1 тонны топлива с 700 рублей до 3 тысяч.
Авиакомпании отреагировали поднятием цен.
"А какие вы видите пути снижения цен на топливо"? –
спросила Оксана Бондарь в коллективе Колыманефтепродукта.
"Мы заложники географического положения региона, –
заявил директор Колыманефтепродукта Александр Усольцев. –
Невозможно закупленное топливо быстро доставить на Колыму,
танкер идет не менее шести суток. Скачки в цене происходят
из-за того, что берем про запас – на 3–4 месяца. За время
расходования объемов вырастают цены и на само топливо, и на
транспортные расходы. Мы обращались в Роснефть с предложением
применить к нашему региону особую ценовую политику, так как у
нас нет другого пути доставки кроме моря и логистика занимает
треть цены. Аналогичная проблема на Камчатке и Чукотке. Но по
сравнению с Камчаткой, где незамерзающая бухта, у нас сложнее
ледовая обстановка, а Чукотка выигрывает тем, что завозит
топливо по Северному морскому пути сразу на год".
Альтернативой могло бы стать строительство
мини-нефтеперерабатывающего завода, когда заработает шельф,
сообщила Ксения Суханкина, однако, расчеты показывают его
нерентабельность из-за ограниченного рынка сбыта: он должен
быть более 1 млн тонн в год, а у нас всего 100 тысяч тонн.
Плюс побочные отходы и нарушение экологии.
"Стало быть, нам нужно объединить коллективные усилия в
продвижении вопроса по специальной ценовой политике для
северных регионов с Камчаткой", – сделала вывод Оксана
Бондарь.
Также в каждом из коллективов поднимались вопросы тарифов на
электроэнергию, топливо и услуги ЖКХ, от чего напрямую
зависит рост цен на потребительские товары, волновала людей и
стоимость авиабилетов.
"Что касается высокой платы за электроэнергию, идет
работа по выполнению поручения Президента РФ о выравнивании
энерготарифов на Дальнем Востоке до средней величины по
стране – 3,19 рубля за 1 кВт/час. С учетом предложений
регионов, в том числе нашего, Правительством РФ создан
механизм, подготовлен соответствующий законопроект, который
будет обсуждаться новым составом Госдумы. Поскольку
выравнивание планируется за счет некоторого повышения тарифов
для предприятий других регионов страны и им потребуется время
на экономическую перестройку, ввод закона сдвинут на 1 января
будущего года", – пояснила Оксана Бондарь.