Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает ввести в
России систему гибкого акциза, который может меняться
ежемесячно; эта мера приведет к стабилизации налоговой
политики в ТЭК, росту потребления и дополнительным
поступлениям в бюджет страны, заявил замглавы ФАС Анатолий
Голомолзин.
«Мы всегда говорим о необходимости введения системы гибкого
акциза. Такое поручение правительством давалось в рамках
обсуждения этого вопроса на правительственной комиссии по
ТЭК», - заявил он.
ФАС в ближайшее время направит предложения по введению в РФ
системы гибкого акциза на топливо в другие ведомства, добавил
Голомолзин.
По словам замминистра, акциз - это третий налог, который мог
бы меняться гибким образом наравне с пошлинами и НДПИ. «Пока
он, к сожалению, меняется непредсказуемо и периодически
одномоментно происходит либо рост, либо снижение. И это
трудно прогнозируемая величина, между тем этот фактор может
оказать существенное влияние на уровни и динамику цен», -
добавил Голомолзин.
«Мы полагаем, что он также должен быть привязан к конъюнктуре
рынка, как и остальные параметры. И точно так же акциз мог бы
меняться ежемесячно по тем же принципам, как меняется и НДПИ,
и пошлины», - пояснил он.
Замруководителя ФАС считает, что налоговая нагрузка в отрасли
должна быть стабильной и постепенно снижаться.
«Дополнительные же поступления в бюджет возможны за счет
обеспечения устойчивой ситуации на рынке. Гибкие акцизы как
раз способствуют тому, чтобы ситуация (на рынке) была
устойчивой», - отметил также собеседник.
Также Федеральная антимонопольная служба считает, что
сохранение уровня акциза на бензин и дизельное топливо в 2017
году на уровне 2016 года окажет несущественное влияние на
цены в России.
«Если в 2017 году акцизы остаются на уровне предыдущего года,
то это будет фактор, который окажет несущественное влияние на
ситуацию на рынке. Но какое конкретно будет принято решение -
это вопрос открытый», - заявил Голомолзин.
На прошлой неделе СМИ сообщили о том, что вице-премьер
Аркадий Дворкович провел совещание, где решалось, как изъять
у нефтяной отрасли дополнительные 200 млрд рублей налогов для
покрытия дыр в бюджете. Среди прочих вариантов было
предложено сохранить ставки акцизов на бензин и дизельное
топливо в 2017 году на уровне 2016 года - 10,13 тыс. и 5,29
тыс. рублей на тонну (в 2017 году они должны снизиться до
7,43 тыс. и 5,09 тыс. рублей).