Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
«Роснефть» попросила кабмин снизить тарифы

«Роснефть» попросила кабмин снизить тарифы «Транснефти» на прокачку нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке на 50%, а тарифы РЖД — на 30%. «Роснефть» попросила кабмин снизить тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке, пишут «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников. По их словам, письмо с этой просьбой компания направила в правительство в прошлом месяце, а в сентябре министерства и ведомства получили поручение проработать вопрос.

Один из собеседников рассказал, что у «Роснефти» радикальные предложения — снизить тарифы «Транснефти» на прокачку нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке на 50%, а тарифы РЖД — на 30% и сделать это единовременно. Другой подтвердил цифры, но уточнил, что тарифы «Транснефти» предлагается снизить только на транспортировку нефти до нефтеперерабатывающих заводов.

Оба собеседника газеты подчеркнули, что такое резкое снижение является абсурдом и никто всерьез обсуждает его не будет. Один из них в то же время отметил, что идея снизить тарифы рассматривается без привязки к предложенным цифрам.

Представители «Роснефти» и «Транснефти» отказались от комментариев. Представители Минфина и Федеральной антимонопольной службы не ответили на вопросы. Представитель РЖД сказал, что не знает о предложениях «Роснефти». Представитель Минэкономразвития подчеркнул, что министерство пока не знакомо с предложениями, но не поддерживает их — сокращение тарифов приведет к значительному выпадению доходов естественных монополий.

Минэнерго получило такое поручение кабмина, подтвердил представитель министерства, предупредив, что замораживание и особенно снижение тарифов представляется нецелесообразным — это приведет к недофинансированию инвестпроектов «Транснефти». Последняя, объяснили в Минэнерго, из-за этого может сдвинуть сроки ввода нефте- и продуктопроводов, отчего пострадают сами нефтяники.

Выручка «Транснефти» от прокачки нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке в этом году составит около 290 млрд руб., говорит аналитик Raiffeisenband Андрей Полищук. По его словам, если предложение «Роснефти» будет принято, потери составят 145 млрд. Согласно оценке Дмитрия Маринченко из Fitch, ежегодные потери «Траснефти» могут составить 125–130 млрд руб. — почти треть от прогнозной EBITDA в текущем года.

Аналитики подчеркивают, что выполнить предложение «Роснефти» будет проблематично, маловероятно, что правительство согласится. Однако, отмечает Полищук, возможно, «Роснефть» сможет добиться замораживания транспортных тарифов.


Источник: РБК daily
Разделы: Нефть    нефтепродукты    Транспортировка   
Просмотры: сегодня:1, всего:133

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива