"Дочка" "Газпрома" South Stream Transport
заключила контракт на строительство первой нитки газопровода
"Турецкий поток" со швейцарской Allseas Group.
Подрядчик получил также опцион на укладку второй нитки
морского участка, сообщили " Газпром " и Allseas.
Стоимость контракта не раскрывается, представители сторон
отказались от комментариев.
Allseas должна была строить вторую нитку газопровода
"Южный поток", контракт с ней был подписан весной
2014 г. В отличие от договора с итальянской Saipem на
строительство первой нитки он не был расторгнут после отмены
проекта, объясняет человек, близкий к "Газпрому".
"Контракт был адаптирован, чтобы можно было работать по
"Турецкому потоку", - говорит он. Интерес к
строительству "Турецкого потока" был и у Saipem,
говорил вице-премьер Аркадий Дворкович. Другие претенденты не
рассматривались, утверждает источник
"Ведомостей".
"Турецкий поток" пройдет по дну Черного моря в
Турцию. Мощность каждой из двух ниток - 15,75 млрд куб. м
газа. Первая нужна для поставок на турецкий рынок, вторая - в
страны Южной и Юго-Восточной Европы.
Аllseas должна уложить по морскому дну более 900 км трубы
"Турецкого потока". Она планирует использовать
крупнейшее в мире строительное судно Pioneering Spirit. Одна
нитка будет состоять более чем из 75 000 труб длиной 12 м
каждая, говорил представитель South Stream Transport. Большая
часть труб уже находится в болгарских портах Бургас и Варна.
"Труб на складе достаточно для строительства первого
трубопровода", - сказал представитель South Stream
Transport. Их стоимость он не раскрыл. Allseas приступит к
укладке во втором полугодии 2017 г., сообщил
"Газпром". Завершить строительство обеих ниток
концерн намерен до конца 2019 г.
Allseas участвовала в укладке "Северного потока" по
дну Балтийского моря. Это подходящий подрядчик, имеет нужное
техническое оснащение, считает партнер RusEnergy Михаил
Крутихин. В пользу компании могло сыграть то, что Allseas не
стала отказываться от контракта, как Saipem, полагает
заместитель гендиректора Фонда национальной
энергобезопасности Алексей Гривач. В декабре 2015 г. Saipem
потребовала в международном арбитраже от South Stream
Transport около 760 млн евро компенсации, которую затем
уменьшила до 679 млн евро плюс проценты, говорится в
меморандуме еврооблигаций "Газпрома". Контракт с
Saipem стоил около 1 млрд евро, напоминает директор East
European Gas Analysis Михаил Корчемкин. По его мнению,
контракт с Allseas "стоит немного больше". В сумму
около 1 млрд евро оценивает контракт и Гривач.
Финансировать строительство морской части газопровода
"Газпром" будет сам, говорил ранее в интервью
телеканалу "Россия 24" председатель правления
компании Алексей Миллер. В 2016 г. концерн планирует
потратить на проект 23,5 млрд руб., следует из меморандума
еврооблигаций. Строительство всей морской части может
обойтись "Газпрому" в лучшем случае примерно в $5-7
млрд, если компания профинансирует проект самостоятельно,
оценивал младший директор отдела корпораций Fitch Ratings
Дмитрий Маринченко.