Это сборник насыщенного амина V-601 для установки
производства серы весом около ста десяти тонн. Для дорожников
и транспортников Беларуси доставка столь крупного по
совокупности параметров (вес/габариты) оборудования –
по-своему уникальная операция, так как автопоезд общим весом
185 тонн и высотой более семи метров по дорогам страны
проделал 665-километровый путь.
Длина аппарата превышает 23 метра, а его диаметр – почти
шесть метров. Длина же самого автопоезда, имевшего 124
колеса, который своё движение начал 16 марта из чешского
города Градец-Кралове, превышала 35 метров. Поэтому в
Беларусь грузовик смог въехать только через автомобильный
погранпереход "Лынтупы" (Витебская область) – лишь
это место позволяло пройти с такими габаритами.
Для обеспечения безопасности движения до границы с нашей
страной по всему маршруту следования автопоезд сопровождали
не только дорожные службы и полиция, но и специальные
сигнальщики. На белорусской территории груз также был
обеспечен "почётным эскортом" – автомобилем ГАИ,
автомобилем электросетей и представителями
компании-перевозчика. Его дальнейшее движение по пяти
областям республики было проложено таким образом, чтобы можно
было объехать путепроводы и рамки системы BelToll. Однако при
этом для беспроблемного проезда линии электропередачи
приходилось приподнимать или даже отключать.
В настоящее время новое оборудование находится на хранении на
специальной площадке при подъезде к заводу.