«Росатомфлот», входящий в государственную корпорацию
«Росатом», заказал у одного из лидеров разработки ледокольных
судов - компании Aker Arctic Technology из Финляндии
-концептуальный проект судна ледокольной поддержки с
двигателем на природном газе. Мощность ледокола должна
составить 40 МВт. Информация о заказе появилась на сайте
закупок компании.
Новый ледокол Aker ARC 123 будет иметь предпоследний ледовый
класс Arc8 (ЛУ8), который позволит осуществлять
самостоятельное плавание в сплоченных однолетних и двухлетних
арктических льдах при толщине до 2,1 метра в зимнее-весеннюю
навигацию и до 3,1 метров в летнее-осеннюю, преодоление
ледовых перемычек работой набегами, а также плавание в канале
за ледоколом в двухлетних арктических льдах толщиной до 3,4
метров в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних
льдах в летнее-осеннюю навигацию. Судно будет иметь ширину
около 32 метров и максимальную осадку 8,5 метров. Запасы
топлива в виде сжиженного газа - около 10 тысяч кубометров.
Ледокол сможет осуществлять автономные плавания длительностью
до 20-25 суток.
Срок выполнения задания - не позднее 10 октября 2017 года.
Проект оценивается в 30 тысяч евро.
Первый в мире ледокол, который может использовать не только
дизельное топливо, но и сжиженный газ – Polaris – строился в
течение двух лет и был спущен на воду в сентябре 2016 года.