В «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» начинают производство
автобензина ЭКТО Plus. К 15 ноября должны завершиться все
испытания, и нoвый для УНПЗ продукт появится на АЗС «ЛУКОЙЛ».
Переходить на производство новых видов топлива, безопасных
для окружающей среды, это не только веяние времени, но и
требования закона. Выпуск ЭКТО Plus – это опережение таких
требований, по современным нормативам ЭКТО без «плюса» уже
достаточно экологичный вариант топлива, соответствующий
требованиям евростандарта ЕВРО-5.
Принципиальное отличие бензина ЭКТО Plus – наличие
многофункционального пакета присадок, которые защищают от
нагара и поддерживают в чистоте инжектор, впускные и
выпускные клапаны двигателей автомобилей. Такой тип топлива
обеспечит чистоту двигателей с прямым впрыском, минимизирует
образование отложений в камере сгорания, защищает от коррозии
металлические детали двигателя. Благодаря эффективному
модификатору трения уменьшается механическое трение в зоне
цилиндров, снижается расход топлива и увеличивается мощность
двигателя. Качество ЭКТО Plus подтверждено одним из самых
авторитетных автожурналов в России – «За рулем».
Кстати, два года назад Ухтинский нефтеперерабатывающий завод
начал выпускать ЭКТО-версию широко знакомого бензина Аи-92. В
декабре прошлого года во время пресс-конференции
руководителей предприятий Группы «ЛУКОЙЛ» в Сыктывкаре был
задан вопрос о спросе на такое топливо. Как рассказал
заместитель генерального директора ООО
«ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» – начальник Северного
регионального управления Юрий Дайнеко, топливо бренда ЭКТО
продается на большинстве АЗС Коми. И популярностью
пользуется, причем не только у хозяев частных авто, но и у
промышленных компаний.
Был даже такой случай: одно лесопромышленное предприятие в
порядке эксперимента воспользовалось ЭКТО для заправки
лесовозов, и теперь использует только этот вид топлива,
приезжая на те АЗС, где оно есть. Разница в цене с обычным
бензином или дизтопливом у ЭКТО-версий не так уж высока, но
куда заметней экономия на стоимости ремонта двигателя
автомобиля. К тому же расход топлива становится меньше.