Нефтеперерабатывающий завод «Дагнефтепродукт» мощностью
переработки до 1 миллиона тонн в год откроется в декабре
текущего года, сообщает пресс-служба дагестанского
правительства со ссылкой на слова генерального директора
предприятия Наврузбека Мугаджирова.
Завод расположен на территории Махачкалинской перевалочной
нефтебазы, где имеется необходимая инфраструктура: причалы
для танкеров, железнодорожная ветка, резервуары, эстакады
налива и слива нефтепродуктов, позволяющие загружать и
разгружать до 40 цистерн. Предприятие производит
высококачественные продукты - бензин, керосин, дизельное,
судовое и котельное топливо, дорожный битум.
Инвестор компания ООО «Дагнотех» вложила в проект около 6,5
млрд рублей собственных и заёмных средств. Реализация проекта
ведется за счет средств частных инвесторов и заемных средств.
Он рассчитан на два этапа: строительство установок первичной
переработки нефти с атмосферно-вакуумным блоком и глубокой
переработки прямогонных бензинов. В частности речь идет о
переработке нефти крупнейших российских нефтяных компаний -
«Роснефти», «Газпромнефти», «ЛУКОЙЛа», «Татнефти» и
«Башнефти».
Примечательно, что в 2011 году на Сочинском инвестиционном
форуме был представлен получивший у правительства РД статус
приоритетного её проект компании ООО «Дагестанские новые
технологии» строительства мини-НПЗ мощностью переработки 1
млн тонн нефти и парком хранения нефтепродуктов на 100 тысяч
тонн. Завод предполагалось разместится на территории
нефтебазы ОАО «Дагнефтепродукт», где имеется земельный
участок площадью 3 гектара, и планировалось построить всего
за полтора года. Однако реальностью этот проект так и не
стал.
Дагестанские власти пытались заинтересовать проектом сначала
НК «ЛУКОЙЛ», затем вьетнамскую PetroVietnam (предлагался
более мощный НПЗ – на 6 миллионов тонн), а потом и японскую
энергетическую компанию Kyushu Electric Power, но те не
проявили к идее должного внимания.
«Такие проекты в условиях высокой конкуренции на топливном
рынке ослабевают и редко находят спрос. Если же выход на АЗС
дагестанскому заводу всё же найти удастся, окупаемость
инвестиций может поддерживаться благодаря растущим ценам на
дизтопливо и бензин, — рассуждает руководитель аналитического
управления Фонда национальной энергетической безопасности
Александр Пасечник.