Заказчиком работ выступает ООО "РН-Комсомольский
НПЗ" (входит в структуру НК Роснефть). В качестве
генерального подрядчика Гроссманн Групп выполняет
строительство объекта и инфраструктуры, которые соединят
завод с нефтепроводом-отводом "ТС ВСТО – Комсомольский
НПЗ".
"В наших контрактных обязательствах — поставка всего
объема оборудования и материалов, строительно-монтажные
работы, пусконаладочные и комплексные опробования, ввод
объекта в эксплуатацию", — сообщает член правления
Гроссманн Групп Михаил Даев. — "Отмечу, что реализация
проекта станет заметным вкладом в экономическое развитие
Дальневосточного федерального округа. Ведь Комсомольский НПЗ
мощностью переработки 8 млн тонн нефти в год — это один из
ключевых поставщиков на рынок Дальнего Востока целого ряда
нефтепродуктов: бензина, дизельного топлива, авиационного
керосина, мазута, нефтяного кокса".
На сегодняшний день предприятие получает сырье из
нефтепроводной линии "Оха – Комсомольск-на-Амуре",
а также западносибирскую нефть, которую доставляют на НПЗ
железнодорожным транспортом от узловых станций Уяр и Зуй.
Однако строящийся отвод "ТС ВСТО — Комсомольский
НПЗ" протяженностью почти 300 км обеспечит
трубопроводное сообщением завода напрямую с магистральным
нефтепроводом "Восточная Сибирь-Тихий океан". В
итоге на объект будет поступать около 8 млн тонн черного
золота в год. При этом узел подключения, который строит
Гроссманн Групп, является первым на нефтепроводе и самым
важным связующим звеном в данной системе.
Весь объем строительства в рамках комплексного проекта
включает три крупных участка. Это площадка пункта
сдачи-приема нефти (ПСП), состоящая из 55 подобъектов,
площадка приема средств очистки и диагностики (СОД), линейная
часть, в составе которой –трубопровод протяженностью 2,7 км,
автодороги, кабельная трасса, электрохимзащита, СИКН,
операторная. В общей сложности будет проложено около 9 км
трубопроводов, смонтировано 456 единиц различного
оборудования, а объем земляных работ составит более 165 000
м2. В проекте задействовано свыше 480 человек и более 25
единиц строительной техники.