Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
"Газпром газомоторное топливо" перевел ИТ-инфраструктуру на аутсорсинг

Компания "Онланта" (входит в группу "Ланит") перевела ИТ-инфраструктуру ООО "Газпром газомоторное топливо" на внешнюю техническую поддержку. В данный момент специалисты "Онланты" поддерживают рабочие места пользователей, базовые инфраструктурные сервисы, платформы виртуализации на базе ПО VMware, системы резервного копирования и восстановления информации, корпоративной телефонии, мониторинга ИТ-инфраструктуры и других прикладных систем.

Как сообщили корреспонденту ComNews в "Газпром газомотороное топливо", в настоящее время на аутсорсинге работает техническая поддержка. В компании уточнили, что это позволило обеспечить работу без простоев. "Проведен аудит вычислительных мощностей и систем хранения данных (СХД), размещенных в ЦОД, на его основании проведена модернизация вычислительного ядра и СХД. Изменена топология сети передачи данных", - рассказал представитель "Газпром газомотороное топливо".

Начальник отдела информационных технологий компании "Газпром газомоторное топливо" Алексей Владимиров объяснил инициативу по переводу технической поддержки компании на аутсорсинг экономичностью и надежностью.

"Сопровождение ИТ-инфраструктуры для компании – непрофильная задача, а с учетом обширной номенклатуры оборудования и ПО еще и существенно затратная, так как нам приходилось искать и привлекать ИТ-специалистов разного профиля. Мы проанализировали различные возможности и остановились на аутсорсинге как на наиболее экономичном и надежном варианте. Уровень качества ИТ-услуг "Онланты" подтверждает, что мы приняли верное решение", - объяснил он.

Перевод ИТ-инфраструктуры "Газпром газомоторное топливо" на внешнюю техническую поддержку осуществлялся в несколько этапов. На первом этапе провели полный аудит ИТ-инфраструктуры, выявили пути ее последующей оптимизации и развития. Во время пилотного проекта определили параметры SLA (Service Level Agreement - соглашение об уровне предоставления услуги) и отладили взаимодействие заказчика и исполнителя. На втором этапе "Онланта" приступила к сопровождению сетевого и серверного оборудования, СХД, общесистемного и прикладного ПО.

"Мы предложили компании "Газпром газомоторное топливо" провести модернизацию ИТ-инфраструктуры и сейчас, по соглашению сторон, приводим ее к единому стандарту в разных регионах страны – это позволит повысить ее отказоустойчивость, производительность и снизить стоимость поддержки", - сообщил генеральный директор "Онланты" Сергей Таран.

Опрошенные корреспондентом ComNews системные интеграторы отмечают тенденцию по переводу ИТ-инфраструктуры у крупных компаний и государственных ведомств на аутсорсинг. Руководитель пресс-службы ГК "Техносерв" Екатерина Андреева связала изменения на рынке аутсорсинговых услуг с двумя факторами. "Во-первых, измененился уровень зрелости участников рынка, как заказчиков, так и провайдеров услуг. Во-вторых, измененился уровень доверия заказчиков к провайдерам услуг, к их техническим возможностям и к их готовности в полной мере нести взятые на себя обязательства", - объяснила она.

Екатерина Андреева заметила, что сервисные контракты самого "Техносерва" постепенно смещаются от услуг технической поддержки к сервисным услугам более высокого уровня. Как пояснила представитель компании, в первом случае "Техносерв" продает свою техническую экспертизу, а во втором случае - экспертные знания в определенных бизнес-областях заказчиков. Среди клиентов "Техносерва" по ИТ-аутсорсингу она назвала государственные ведомства, финансовые организации и ретейл.

Дмитрий Бессольцев, директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group (системный интегратор, поставщик услуг ИТ-аутсорсинга и ИТ-аудита) сообщил, что чаще всего переводят на аутсорсинг поддержку серверного, сетевого оборудования, поддержку информационных систем на типовых, рыночных платформах (учетные системы на базе 1С, СЭД). Кроме того, передают на аутсорсинг проектирование и построение инфраструктуры, ЦОД, проектирование и внедрение информационных систем.

По словам заместителя директора департамента вычислительных систем компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Андрея Тищенко, у западных компаний, работающих в России, готовность к аутсорсингу традиционно выше. Кроме того, аутсорсинг ИТ-инфраструктуры выбирают компании, находящиеся в стадии запуска бизнеса, тем самым снижая финансовые риски и получая инфраструктуру готовую к цифровым изменениям.

Сам процесс передачи ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг может ничего не стоить для исполнителя, считает Дмитрий Бессольцев. Он объяснил свою позицию расчетом на "долгие" деньги. По словам специалиста ALP Group, на этапе передачи исполнитель вполне может инвестировать свои средства.

"Годовую стоимость контракта можно оценивать, опираясь на число автоматизированных рабочих мест (АРМ) компании. Из примерного расчета 5-10 тыс. руб. за поддержку одного АРМ в год, то есть, при числе рабочих мест, измеряемом тысячами, поддержка может стоить около 100 млн рублей и выше", - предположил Дмитрий Бессольцев.


Просмотры: сегодня:1, всего:374

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива