Порядка 65 процентов в стоимости литра бензина
на российских АЗС приходится на налоги.
К такому мнению пришли в в ФАС,
проанализировав динамику роста цен на топливо.
Решения федерального минфина влекли неоднократное увеличение
ставок акцизов на виды горючего. Так, с января 2018
года на бензин и дизельное топливо они выросли
соответственно на 6,4% и 8,4%. В середине
года, с июля, акцизы вновь повысятся — на 6%
и 7,7%. В 2019 и 2020 году вновь ожидается
повышение, пусть и в меньшем размере —
примерно на 3,5—3,6%. Кроме этого, одновременно
увеличивался налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ):
55,4% в 2015 году, 11,8% в 2016. В 2017-м
и 2018-м НДПИ рос на 7,2% на ежегодно.
За весь 2017 год бензин подорожал на 7,3%, что выше
темпов инфляции за аналогичный период почти в три
раза (инфляция в минувшем году составила 2,5%), пишет
«Русская планета». С 2008 по 2016 годы было три
волны дел по фактам нарушения антимонопольного
законодательства на оптовом рынке нефтепродуктов,
напоминает также портал pravo.ru. Компании-нарушители
заплатили в бюджет огромные, по мировым меркам,
штрафы — в общей сложности около 20,7 млрд рублей.
Рост цен усугубляется махинациями в рознице. Как уже
сообщало «URA.RU», в начале 2018 года ФСБ объявило
о масштабной афере. Благодаря внедренному
в программное обеспечение АЗС по всей стране вирусу
автолюбителям не доливали до 7% оплаченного
ими топлива. Ущерб, нанесенный преступниками россиянам,
исчисляется сотнями миллионов рублей.