"Сургутнефтегаз" нарушает четырехстороннее
соглашение, заключенное между компанией, Ростехнадзором,
Росстандартом и ФАС в 2011 г., согласно которому
первоочередными для нефтекомпании являются поставки бензина
на внутренний рынок, сообщает ФАС.
"Согласно соглашению "Сургутнефтегаз" в
одностороннем порядке принял на себя обязательства по
реализации инвестиционных программ, направленных на
модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, а также по
производству светлых нефтепродуктов в объеме, составляющем не
менее 20% от объема добытой нефти и их поставку на внутренний
рынок России. По итогам мониторинга исполнения соглашения ФАС
установила, что доля объема производства и реализации
"Сургутнефтегазом" светлых нефтепродуктов от объема
добытой нефти составила 16%. Следовательно,
"Сургутнефтегаз" не исполняет принятые на себя
обязательства по соглашению", - подчеркивает
ФАС.
Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа
(СПбМТСБ) отмечает, что "Сургутнефтегаз" в феврале
сократил продажу бензина на бирже на 13%. В тоже время
компания провела тендер по продаже бензина класса
"Евро-5" с Киришского НПЗ на экспорт в апреле-июне
с правом приобретения 90-160 тыс. тонн в месяц для поставки
на условиях Fob в порт Усть-Луги.
"Следует отметить, что период исполнения экспортного
контракта характеризуется повышенным спросом на нефтепродукты
из-за проведения посевных работ и одновременным снижением
объема их производства в результате плановых ремонтов НПЗ.
Динамика отгрузки товара на экспорт и на внутренний рынок
России оказывает существенное влияние на баланс спроса и
предложения, а также на формирование цен на нефтепродукты в
биржевом и внебиржевом сегментах рынка", - отмечает
ФАС.
"По мнению ФАС России, реализация
"Сургутнефтегазом" автомобильных бензинов на
экспорт при одновременном неудовлетворении спроса на товар на
внутреннем рынке России может привести к созданию
дискриминационных условий, при которых хозяйствующие
субъекты-резиденты поставлены в неравное положение по
сравнению с нерезидентами, а также к необоснованному отказу
либо уклонению от заключения договора поставки, в том числе
на организованных торгах, а также к созданию дисбаланса
спроса и предложения и увеличению цены товара на внутреннем
рынке Российской Федерации", - подчеркивает ФАС.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/99076