Монголия 22 июня начала строительство своего первого
нефтеперерабатывающего завода(НПЗ) в попытке снизить
зависимость от российского топлива, сообщает Reuters.
В церемонии закладки первого камня завода приняли участие
премьер-министр Монголии Ухнаагийн Хурэлсух и министр
внутренних дел Индии Раджнатх Сингх.
НПЗ в провинции Дорноговь сможет перерабатывать 1,5 миллиона
тонн нефти в год (около 300.000 баррелей в сутки), сообщила
компания Mongol Refinery, которая ведёт строительство.
Завершение проекта, стоимость которого оценивается на уровне
$1,35 миллиарда, запланировано на конец 2022 года. Сырьём для
НПЗ будет монгольская нефть, которая сейчас идёт на экспорт в
Китай.
Добыча нефти в Монголии составила 7,6 млн баррелей в 2017
году - примерно 21.000 баррелей в сутки. По расчётам
регулятора энергетической отрасли, производство сырья в
стране в ближайшие годы вырастет, до запуска НПЗ.
Невзирая на то, что по международным меркам монгольский завод
будет небольшой, он тем не менее сможет полностью
удовлетворять внутренний спрос страны в бензине, дизельном
топливе, авиационном керосине и сжиженном углеводородном газе
(СУГ).
По сообщению Mongol Refinery, реализация проекта обеспечит
рост ВВП Монголии на 10 процентов.
В прошлом году Монголия импортировала около 1,5 миллиона тонн
нефтепродуктов. Основным поставщиком стала Россия с долей 18
процентов в совокупном импорте страны, показали данные
официальной статистики.
В мае российская Роснефть подписала долгосрочные контракты на
поставку бензинов и дизельного топлива с рядом крупнейших
импортеров Монголии на общую сумму $2,1 миллиарда.
«С точки зрения национальной безопасности, нам необходимо
диверсифицировать источники поставок нефтепродуктов, потому
что сейчас он у нас один единственный, это Россия», – считает
глава Cover Mongolia.
Проект строительства НПЗ в Монголии обсуждался с 1997 года,
но к реализации приступили только сегодня.
Финансированием проекта занимается Индия, которая
предоставила Монголии кредит на $1 млрд, позволяет надеяться
на завершение строительства завода, но основной вопрос
заключается в том, будет ли он окупаемым.