ЛУКОЙЛ не нашел запасов нефти на четырех блоках на шельфе
Балтики, а еще один блок признал нерентабельным по итогам
бурения в 2016-2017 годах. Компания потратила на
"сухие" скважины менее $45 млн, утверждает ее
представитель.
ЛУКОЙЛ признал нерентабельными пять блоков на шельфе
Балтийского моря, где компания проводила геологоразведку в
2016-2017 годах.
По причине отрицательных результатов поискового бурения в
2016-2017 годах из комплексной программы освоения шельфа
Балтийского моря ЛУКОЙЛа исключены структуры D2, D9, D18,
D19, говорится в презентационных материалах к стратегии
ЛУКОЙЛа до 2027 года. Десятилетнюю стратегию планируется
рассмотреть на совете директоров ЛУКОЙЛа в конце ноября -
начале декабря, РБК ознакомился с этими материалами. Два
сотрудника ЛУКОЙЛа подтвердили РБК их подлинность.
Еще одно месторождение, открытое на блоке D29, также
исключено из программы "по причине несоответствия
корпоративным требованиям к экономической
эффективности", говорится в материалах.
В 2016-2017 годах компания пробурила на шельфе Балтики четыре
поисково-разведочные скважины, рассказал вице-президент
ЛУКОЙЛа по геологоразведке и разработке Илья Мандрик 12
сентября на конференции RAO Offshore в Санкт-Петербурге. По
его оценкам, компания потратила на геологоразведку в регионе
в общей сложности более 25 млрд руб. Речь идет о затратах
ЛУКОЙЛа на разработку на шельфе Балтики с 2006 по 2017 год,
уточнил РБК источник, близкий к ЛУКОЙЛу. Но про
"сухие" скважины Мандрик тогда не говорил.
Декан факультета геологии и геофизики нефти и газа РГУ им.
Губкина Александр Лобусев оценивает стоимость бурения одной
скважины на шельфе Балтики в $20-30 млн. Чиновник Роснедр
оценивает стоимость такой скважины минимум в $20 млн. По
оценкам Лобусева, запасы на таких участках подтверждаются
бурением в 70% случаях, но "от неудач никто не
застрахован". Если блоки объединены в единые
геологические залежи, подтвержденные результатами
сейсморазведки, то для того, чтобы принять решение о том,
разрабатывать участок или признать его "сухим",
достаточно пробурить одну скважину на блок, добавляет он. То
есть если речь идет о пяти скважинах, компании придется
списать минимум $100-150 млн (6-9 млрд руб.) инвестиций из-за
этих пяти блоков, заключает эксперт.
По словам представителя ЛУКОЙЛа, компания пробурила скважины
в 2016-2017 годах только на двух блоках (D2 и D18) в
Балтийском море. "Перспективы нефтегазоносности на
данных объектах не подтвердились, что является обычной
ситуацией в сфере геологоразведочных работ", - добавил
он. Суммарные затраты на строительство скважин на этих двух
блоках он оценил в сумму менее $45 млн (около 2,755 млрд
руб.). Бурение еще на двух участках (D9 и D19) было отменено
из-за пересмотра перспектив нефтегазоносности и данных
сейсморазведочных работ 3D, сказал собеседник РБК.
По словам представителя ЛУКОЙЛа, в тот же период компания
пробурила две разведочные скважины на месторождении D33,
которые подтвердили извлекаемые запасы нефти в объеме 21,1
млн т, что стало крупнейшим открытием в Балтийском регионе за
последнее время.
Представитель Минприроды не ответил на запрос РБК.
Всего у ЛУКОЙЛа на Балтике девять месторождений, добычу
компания ведет только на одном - Кравцовском, которое
приносит ежегодно около 400 тыс. т, следует из материалов
ЛУКОЙЛа.
К 2027 году компания рассчитывает добывать на новых
месторождениях 4,8 млн т в год, большая часть из которых
будет приходиться на блок D33 (2,7 млн т). Добычу на этом
месторождении компания планирует начать в 2024 году,
говорится в материалах стратегии.
Инвестиции в геологоразведку, разработку и строительство
инфраструктуры на шельфе Балтики с 2018 по 2027 год в
презентации оцениваются в 116 млрд руб., 77 млрд из которых
потратят на обустройство и доразведку блока D33. Для освоения
шельфа Балтики должно быть построено три морские платформы,
более 100 км трубопроводов, пробурено 35 эксплуатационных
скважин, говорил Мандрик в сентябре.
По прогнозам Лобусева, на тех участках, где ЛУКОЙЛу удалось
доказать запасы нефти, разработка окупит себя быстрее, чем на
традиционных месторождениях в Западной Сибири, из-за
сравнительно недорогой логистики доставки этой нефти на
экспорт.