С начала осени стала расти стоимость дизтоплива и бензина в
регионах России, в том числе в Алтайском крае. Наиболее
сильно от этого пострадали владельцы независимых сетей АЗС.
Российский топливный союз написал в октябре обращение к
президенту России в связи с тем, что нефтяные компании
поднимают на дизтопливо оптовые цены. Как рассказал
«ПОЛИТСИБРУ» вице-президент Российского топливного союза Юрий
Матвейко, на данный момент от контрольных органов по этому
вопросу уже получен ответ.
По его словам, из писем ФАС и Министерства энергетики
следует, что все хорошо, никаких проблем и поводов для паники
нет. Однако Юрий Матвейко заверяет, что с тех пор ситуация
только усугубляется, оптовые цены растут.
По его словам, стоимость дизельного топлива и бензина с
момента подачи обращения повысилась еще на 1,5 рубля за литр.
Сегодня оптовые цены дизельного топлива – около 42 рублей за
литр, розничная цена – 39,8 рублей за литр - на «Газпроме» и
39,3 рублей – на «Роснефти». Таким образом, оптовые цены на
три рубля превышают розничные.
«Мне кажется, что такого диспаритета цен между оптом и
розницей в истории современной России точно не было. В такой
ситуации одни независимые владельцы АЗС покупают топливо и
торгуют им себе в ущерб, другие – просто не торгуют дизельным
топливом, потому что каждый пролитый литр – это 3 рубля из
кармана собственника АЗС. Так что проще не торговать. Если
все-таки кто-то на это решается, то я думаю, что у них не
совсем то дизельное топливо, которое должно продаваться на
АЗС. Этим грешат многие предприниматели. Это нездоровая
конкуренция со стороны нефтяных компаний и, на наш взгляд,
нарушение законодательства. К сожалению, нас пока не слышат»,
– сказал вице-президент Российского топливного союза.
Он добавил, что в ближайшее время Российский топливный союз
будет повторно обращаться к президенту РФ и жаловаться на
бездействие контролирующих органов.
Ранее «ПОЛИТСИБРУ» сообщал, что продажа бензина и зимнего
дизтоплива на независимых автозаправках в регионах, включая
Алтайский край, оказалась убыточной. Крупные нефтяные
компании периодически создают искусственный дефицит топлива.
Это еще больше разгоняет цены, и независимым владельцам АЗС
приходится работать в убыток или вовсе закупать более дешевое
контрафактное топливо.