Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Правительство даст льготы на бензин

Председатель правительства Дмитрий Медведев поручил найти стимулы для повышения глубины нефтепереработки на российских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Сегодня они вырабатывают из 1 т нефти в среднем 65% бензина и дизельного топлива, а остальное — мазут, битум. Только "ЛУКОЙЛ" заявлял, что ему на своих заводах удалось достичь 75%–ной глубины переработки. А правительство хочет довести коэффициент выработки светлых нефтепродуктов на установках непрерывного термического крекинга нефти до 80%.

У нефтепереработчиков экономических стимулов для увеличения глубины переработки нет. Предложение высококачественного топлива высшего экологического класса на внутреннем рынке России соответствует спросу. Иногда, конечно, возникает дефицит — например, когда повышается сезонный спрос на дизельное топливо в период посевной кампании или когда некоторые НПЗ встают на профилактику.

Топливо более низкого качества с удовольствием приобретают наши партнеры по СНГ — Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения. А развитые страны если и покупают у России дизельное топливо, то только для дальнейшей переработки.

Увеличение глубины нефтепереработки потребует серьезных капиталовложений, объясняют производители. Модернизация установки крекинга нефти сопоставима по стоимости со строительством нового пятиэтажного дома, а срок окупаемости растянется на многие годы. В общем, особых стимулов инвестировать в повышение переработки в сложившихся условиях нет. В связи с этим правительство и берется продумать к середине января будущего года новые стимулирующие меры. В частности, возвращать уплаченный акциз на нефть тем НПЗ, которые начнут инвестировать в повышение переработки нефти. Иными словами, налоговая нагрузка на предприятия сократится. Однако появились другие вопросы: а куда деть дополнительный объем топлива, куда его экспортировать? Не приведет ли рост предложения качественного топлива к снижению рыночных цен?

Сегодня НПЗ, входящие в вертикально интегрированные холдинги (преимущественно государственные), научились через биржу ловко манипулировать оптовыми ценами, которые в отличие от розничных не контролируются антимонопольными органами. В результате торговля топливом на внутреннем рынке обеспечивает более высокую маржу, чем продажа на внешний рынок. Некоторые участники топливного рынка, Федеральная антимонопольная служба уже давно высказываются за то, чтобы увеличить объемы продажи нефтепродуктов через биржу, что может стать тем самым рыночным инструментом, который привлечет частные инвестиции в модернизацию немногочисленных независимых нефтепереработчиков.

Правительство тоже движется в этом направлении. Сегодня закон требует, чтобы нефтепереработчики отправляли на биржу 10% производимого бензина и 5% выпущенного дизельного топлива. А предполагается увеличить поставки на биржу в 2,5–3 раза: до 25% по бензину и до 15% — по дизельному топливу. Участники рынка отмечают, что соответствующий нормативный акт уже подписал замминистра энергетики Кирилл Молодцов, осталось только получить подпись министра Александра Новака, и тогда дополнительные объемы пойдут на биржу.


Источник: dp.ru - новости Петербурга
Просмотры: сегодня:1, всего:380

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива