Лоцманы Архангельского филиала Росморпорта Сергей Фокин
и Александр Силимянкин выполнили ледовую лоцманскую
проводку танкера-газовоза под флагом Багамских островов
«Eduard Toll». Судно по трассе Северного морского пути
следовало из Находки в морской порт Сабетта.
«Eduard Toll» класса YAMALMAX, имеющий ледовый класс ARC7,
24 декабря 2017 года вошел в Полярные воды
в Беринговом море, прошел траверз мыса Дежнева
и вышел на трассу Северного морского пути. После
17 дней транзитного перехода через четыре моря судно
благополучно прибыло в акваторию Обской губы
в районе острова Белый. Там его взял
под проводку атомоход «50 лет Победы»
для дальнейшего следования по морскому каналу
до внешнего рейда морского порта Сабетта, —
сообщает пресс-центр предприятия «Росморпорт».
Впервые в истории транспортное судно осуществило
самостоятельный переход по Северному морскому пути
в период зимней навигации с востока на запад
без ледокольного сопровождения. Ледовую лоцманскую
проводку танкера-газовоза осуществляли в сложных
гидрометеорологических условиях полярной ночи
с установившимся и нарастающим ледовым покровом
Арктических морей, при дрейфующих ледяных полях
со значительной торосистостью и наличием айсбергов,
вмерзших в молодой лед. Наиболее тяжелые участки
встречались на подходах к проливу Санникова
и непосредственно после его прохождения. Кроме
того, движение судна затрудняли ледовые сжатия
и огромные поля торосов, достигавшие местами 1,5 —
2 метров в высоту.
Танкеры класса YAMALMAX имеют более высокую ледопроходимость
при движении кормой вперед, особенно
при прохождении торосистых участков и районов
сжатия льда. Поэтому в период перехода судна «Eduard
Toll» в морской порт Сабетта на этих участках,
следуя рекомендациям ледовых лоцманов, капитан
танкера-газовоза решал идти кормой вперед.
Сейчас «Eduard Toll» принял партию сжиженного природного газа
в Сабетте и направился в морской порт Монтуар
во Франции. Далее:
https://news.rambler.ru/other/38930850/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink