Спрэд между ценой нефти WTI и ценой нефти Brent в пятницу
упал до самой низкой отметки со времени, когда ураган
"Харви" достиг побережья Мексиканского залива. В
связи с этим возникает вопрос о том, в каком объеме будет
продолжаться экспорт американской нефти с побережья
Мексиканского залива на рынки Европы и Азии, говорится в
статье The Wall Street Journal, которую приводит Dow Jones.
Крупный дисконт, учтенный в цене нефти WTI, сделал ее в
последние месяцы привлекательной для зарубежных покупателей,
и американские нефтедобывающие компании смогли активно
пользоваться экспортными рынками.
Однако по состоянию на четверг спрэд между нефть WTI и нефтью
Brent сократился до 2,99 доллара за баррель, самой низкой
отметки с 8 августа.
Снижение спрэда было частично вызвано сокращением запасов в
терминале Кушинга, с ноября они уменьшились вдвое.
Между тем трубопровод Keystone, принадлежащий TransCanada,
после утечки, произошедшей в прошлом году, продолжает
работать не на полной мощности, что также сокращает приток
нефти в Кушинг. В то же время отток увеличился: нефть
поставляется по новому трубопроводу на НПЗ в Мемфисе, а
заводы на Среднем Западе увеличили потребление сырья для
производства печного топлива.
В результате цены на нефть WTI в текущем году прибавили 1,5%,
тогда как цены на нефть Brent потеряли 3,8%.
Но это не обязательно означает, что экспорт будет выдыхаться,
говорят некоторые аналитики.
Одной из причин этого, возможно, является сформировавший на
зарубежном рынке спрос на американскую нефть. В первые две
недели февраля экспорт нефти из США в среднем составил около
1,3 млн баррелей в день против менее 800 000 баррелей в день
в аналогичном периоде прошлого года.
Сэнди Филден из Morningstar замечает, что объем экспорта
определяется ценой нефти в Хьюстоне, а не Кушинге. А дисконт
цены в Хьюстоне по сравнению с нефтью Brent достаточно
стабилен – около 1,60 доллара против 1,73 доллара в декабре.
"Если добыча сланцевой нефти в США, как и ожидается,
продолжит расти в 2018 году, экспорт будет
поддерживаться", – заметил Филден.
В декабре спрэд между ценами на нефть WTI и Brent возрос до 7
долларов за баррель. Он начал увеличиваться еще в августе,
так как сокращение добычи ОПЕК сделало предложение на мировом
рынке более ограниченным. Когда ураган "Харви"
нанес ущерб нефтеперерабатывающему сектору, запасы в
хранилищах стали расти, а цены – падать.
Спрэд Brent/WTI несколько месяцев оставался высоким, отчасти
ввиду геополитической напряженности и повреждений
трубопроводов в различных регионах мира. Эти факторы в
большей мере поддерживали цены за на нефть Brent, чем на
нефть WTI.