Разделы
Трафик по Северному морскому пути может удвоиться

С началом производства на «Ямал СПГ», первую отгрузку в Китай ожидают 8 декабря, трафик через воды Северного морского пути, вероятно, удвоится в течение следующих 12 месяцев.

Согласно данным российского Министерства транспорта, основной объем грузов составят углеводороды — до 65 млн тонн в год к 2020 году.

В этом году китайские транспортные компании провели дюжину судов по Северному морскому пути, в предыдущем году — пять. Это самое большое количество судов под нероссийским флагом, когда-либо проходивших этим маршрутом. Кроме того, китайский ледокол Xue Long также провел в Арктике почти три месяца, включая канадский Северо-Западный проход.

Океанская транспортная компания Китая использовала СМП для пяти транзитных переходов: трех — на запад, из Азии в Европу, и двух — на восток, в обратном направлении, а также трех целевых переходов для доставки в Сабетту оборудования для «Ямал СПГ». Кроме того, CNOOC и COSL провели сейсмические и буровые работы в Карском море. Активность китайцев на Севморпути указывает на намерение КНР извлечь выгоду из открывающихся маршрутов в Арктике.

«СМП официально стал частью морского компонента проекта «Один пояс — один путь» после публикации совместного видения Национальной комиссии развития и Реформ Китая и Государственной Океанской администрации о сотрудничестве на море в рамках инициативы пояса и пути», — пояснила исследователь Стокгольмского международного института изучения проблем мира Екатерина Клименко.

Активность Китая на маршруте приходится на самый судоходный сезон в Арктике, — сообщает информационный центр AfterShock. Более 9,6 млн тонн груза уже перевезли в этом году, и, по словам главы администрации СМП Николая Монко, эта цифра в общей сложности составит приблизительно 10,2 млн тонн. Это на 36 процентов больше, чем за 2016 год — 7,5 млн тонн. Кроме транзита товаров в Европу китайские суда также задействовали в строительстве «Ямал СПГ». Проект состоит из трех линий по сжижению СПГ, каждая из 26 сборных модулей, поставляемых в порт Сабетта. Всего к месту строительства должны были доставить 155 модулей. Минувшим летом государственная нефтяная компания Китая поставила последние 36 базовых модулей для ямальского проекта. Китайские суда также задействованы в сейсмических исследованиях и буровых работах в Карском море к западу от полуострова Ямал.

«В данный момент Россия и Китай — действительно союзники в Арктике, и в разработке углеводородов в частности. «Ямал СПГ» — не единственная область сотрудничества в Арктике, которую обсуждают эти две страны. Роснефть вела переговоры с китайскими компаниями о работе в ряде проектов на шельфе. Хотя ничего не было официально подписано или объявлено, есть признаки того, что согласования все еще продолжаются, — утверждает Екатерина Kлименко. — В течение следующих 5-10 лет Китай мог бы стать крупным партнером в области шельфовой разработки, особенно если санкции сохранятся».


Источник: Рамблер Новости
Просмотры: сегодня:1, всего:63

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива