Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
03.07.2017

Нефтяную «заморозку» продлили до весны

Министры ОПЕК и ряда нефтедобывающих стран, не входящих в картель, договорились в Вене о пролонгации прошлогоднего соглашения по ограничению добычи «черного золота» на 9 месяцев - до конца марта 2018 года.

Главными инициаторами такой договоренности стали министры энергетики России и Саудовской Аравии Александр Новак и Халид аль-Фалих. Аналитики Goldman Sachs накануне венского саммита уверенно прогнозировали, что инициативу Москвы и Эр-Рияда поддержат и другие нефтедобывающие страны. «Мы видим реальную приверженность сокращению избытка нефти на глобальном рынке двух влиятельных нефтяных стран - Саудовской Аравии, крупнейшего мирового экспортера нефти, и России, ведущего мирового производителя нефти», - отмечал эксперт Forex.com Фавад Разакзада.

Достигнутое в столице Австрии решение о продлении соглашения членов ОПЕК и других стран об ограничении нефтедобычи сохраняет прежние условия для Ирана, Ливии, Нигерии, сообщил агентству Bloomberg один из делегатов венской встречи. В рамках действующих договоренностей Ливия и Нигерия были освобождены от сокращения нефтедобычи, Ирану же было разрешено наращивать производство нефти максимум до 3,797 млн баррелей в сутки.

Согласно продлеваемому соглашению, страны ОПЕК должны сократить добычу на 1,2 млн баррелей, а страны не-ОПЕК - на 558 тыс. баррелей, из которых на Россию приходится 300 тыс. Сокращение производится относительно суточной добычи нефти в прошлогоднем октябре, когда у большинства стран производство было на пиковых уровнях.

Ожидаемый эффект от венской сделки - если уж не видимый рост цен на нефть, то хотя бы сбалансированность рынка углеводородов - может быть, однако, нивелирован ростом производства и запасов сланцевой нефти в США, считают эксперты агентства Reuters. Собственно говоря, объемы добываемой нефти в США уже растут. Так, согласно прогнозу аналитиков Nomura, к концу текущего года суточная американская добыча может вырасти по сравнению с декабрем 2016-го на 9% - до 9,635 млн бареллей.

«Соглашение о сокращении добычи нефти, которое было заключено осенью прошлого года 13 странами ОПЕК и 11 государствами - экспортерами нефти, не входящими в эту организацию, состоялось как раз в тот момент, когда крупнейший игрок на этом рынке - Саудовская Аравия - стал испытывать серьезные трудности в поддержании темпов роста добычи, - отмечает экономист Владислав Гинько на сайте INFOREACTOR. - Дефицит бюджета, который, если учесть траты из резервов, достиг 20% ВВП, привел к тому, что Эр-Рияд был вынужден сократить расходы на геологоразведку, а это не могло не привести к падению добычи. В результате даже отскок цен в два раза в начале текущего года по сравнению с I кварталом прошлого года не мог в принципе поменять ситуацию, когда добыча в Саудовской Аравии продолжала падать».

«Сейчас в мире развивать нефтяную отрасль, работать на новых месторождениях может лишь меньшее число стран из тех 24, которые заключили соглашение о сокращении добычи, и Россия в их числе. Арктика, где уже добывается каждый седьмой баррель нефти в стране, открыла безграничные возможности для упрочнения мирового лидерства России на этом рынке», - заключает Гинько. Решение о том, что РФ присоединяется к продленному на девять месяцев соглашению ОПЕК о сокращении добычи нефти, продиктовано, по мнению эксперта, прежде всего реальными интересами нашей экономики.

Соглашение об ограничении добычи нефти позволило стабилизировать цену барреля на уровне $55, и все производители стараются его выполнять. За исключением Ирана, который, как пострадавшая от санкций Запада страна, по соглашению не обязан сокращать добычу, но ему, как было сказано выше, установили ограничивающую квоту. Однако соблюдать ее Иран отнюдь не собирался, наращивая экспорт нефти, в первую очередь в Европу. При этом Тегеран призывает других игроков еще больше сократить производство: министр нефти Ирана Бижан Зангане выступил с соответствующим заявлением еще в минувшем феврале. По мнению экспертов, такой подход может привести в итоге к развалу соглашения по снижению добычи.

«Предложение Ирана другим производителям при несоблюдении уже заключенных договоренностей - стандартная циничная бизнес-практика», - комментирует ситуацию в «Газете.ру» партнер компании RusEnergy Михаил Крутихин. Вообще же, по его мнению, декларируемые объемы сокращения добычи имеют мало общего с реальностью. Эксперт напоминает, что исторически члены ОПЕК никогда не выдерживали принятые ограничения. «Тем более что какого-то серьезного реального контроля за соблюдением договоренностей нет, - отмечает Крутихин. - Фактически игроки стараются поднять цену барреля за счет словесных интервенций». Потому-то действительно нельзя, считает эксперт, исключать того, что соглашение по ограничению добычи просто распадется, когда мировой рынок сориентируется на реальный, а не декларируемый баланс спроса и предложения.

Тем не менее, как сообщил в интервью РИА «Новости» постоянный представитель России при международных организациях в Вене Владимир Воронков, прошлогодний рост цены барреля с $30 до текущих $55 принес российскому бюджету, по некоторым оценкам, 1,5 трлн рублей.

Аналитики Goldman Sachs констатируют, что сделка ОПЕК по ограничению добычи нефти снизила волатильность цен и повысила уверенность нефтегазовых компаний, создав условия для бума добычи на крупных проектах, инвестиции в которые делались в 2011 - 2013 гг. «Мы ожидаем, что в 2017 - 2019 гг. может быть поставлен рекорд по запускам новых проектов, не связанных со сланцевой добычей», - цитирует экспертов Goldman Sachs агентство Bloomberg. «Речь идет в основном о проектах по добыче в Бразилии, РФ, Канаде, Мексиканском заливе», - отмечают в Goldman Sachs.

http://www.benzol.ru/n/56A46
Источник: Benzol.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 68

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива