Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
05.08.2022

СПГ останется жизнеспособным в качестве судового топлива до 2040 года

Действующие правила ЕС позволяют использовать СПГ в качестве судового топлива до 2040 года, и нет никаких признаков того, что ситуация изменится, несмотря на противоречивые мнения о том, как это повлияет на цели 2050 года, пишет Стюарт МакАлпайн, руководитель морских проектов компании Ince.
Инициатива FuelEU Maritime, опубликованная в июле 2021 года в рамках пакета нормативных предложений ЕС "Fit-for-55", должна вступить в силу в 2025 году. Окончательный текст ожидается в конце этого года, но в нынешнем виде он ставит отрасль на путь декарбонизации к 2050 году, при этом морской СПГ может использоваться в качестве судового топлива до 2040 года, пишет Telegram-канал АО "Морцентр-ТЭК".

Разработка проекта постановления привела к появлению комментариев о том, что потребление СПГ резко ускорится, поскольку ограничения в первую очередь коснутся других видов морского топлива на основе нефти. В одном из отчетов говорится, что СПГ, вероятно, скоро станет самым дешевым альтернативным топливом.

Такая ситуация, вероятно, сохранится до 2040 года, поскольку новые виды топлива, такие как метанол и аммиак, будут конкурировать между собой по показателю выбросов CO2-эквивалента, который учитывает выбросы CO2, метана и закиси азота в течение всего жизненного цикла.

С 2040 года будет введен запрет на природный газ, а не запрет на технологию двухтопливных двигателей на СПГ. Чтобы сохранить соответствие требованиям, суда, работающие на СПГ, могут либо перейти на биометан или "электронный" СПГ, либо приобрести кредиты у других судов в рамках предстоящей Схемы торговли выбросами.

Целевой подход ЕС подвергся серьезной критике адептов зеленого перехода, поскольку он дает мощный толчок развитию технологий СПГ, а это негативно скажется на распространении более экологичных альтернативных видов топлива, поскольку СПГ просто обойдет их по цене. Поэтому синтетические виды топлива могут оказаться неконкурентоспособными без специальных стимулов, стимулирующих их внедрение.

Существует предположение, что нынешний подход ЕС напрямую подрывает цели Климатического закона ЕС по достижению климатической нейтральности к 2050 году, Стратегии ЕС по умной и устойчивой мобильности по внедрению океанских судов с нулевым уровнем выбросов к 2030 году и Водородной стратегии ЕС, направленной на внедрение решений на основе водорода в морском секторе.

Чтобы противостоять этому, некоторые круги настаивают на том, чтобы к 2035 году морские суда, работающие на СПГ, перестали соответствовать требованиям. Однако, когда 2 июня 2022 года министры транспорта Европейского совета изложили последние поправки к проекту текста FuelEU Maritime, они отметили, что регламент направлен на повышение спроса и последовательное использование возобновляемых и низкоуглеродных видов топлива в морском секторе, обеспечивая при этом бесперебойную работу морского транспорта.

Хотя еще предстоит выяснить, будут ли в текст предложения FuelEU Maritime внесены дальнейшие поправки, чтобы сделать его более амбициозным, пока судоходная отрасль может рассчитывать на то, что морской СПГ останется жизнеспособным видом топлива до 2040 года.

Источник: www.korabel.ru
Просмотры: сегодня: 118, всего: 358

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива