Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Чиновник из Минэнерго РФ объяснил жительнице ХМАО причину резкого роста цен на бензин

Жительница столицы ХМАО, где зафиксирован один из самых резких скачков цен на бензин, Лада Миронова получила ответ от Министерства энергетики РФ на свое обращение, в котором просила законодательно ограничить цену на бензин. В нем руководитель департамента переработки нефти и газа Антон Рубцов заявил, что цены на нефтепродукты не подлежат государственному регулированию, так как они не относятся к продукции естественной монополии, а при случае выявления фактов злоупотребления жителям стоит обращаться напрямую в ФАС. 

«Когда подскочили цены на бензин, я создала петицию и направила обращение к президенту страны. Петицию подписали, конечно, многие, но результата не было совсем. А вот на обращение мое из правительства РФ ответили, даже письменно ответили. Что делать с таким ответом, я даже не знаю», — рассказала Лада Миронова о своем опыте переписки с федеральными властями. Копия ответа Минэнерго имеется в распоряжении Znak.com.

По словам Рубцова, цены на нефть не подлежат государственному регулированию и складываются исключительно на основании конъюнктуры рынка, состояния спроса и предложения, а также с учетом экспортной альтернативы. 

«Основными объективными факторами, определяющими динамику роста цен на моторное топливо, стали увеличение мировых цен и налоговых ставок акциза при одновременном снижении ставок вывозных таможенных пошлин в рамках реализации налогового маневра в нефтяной отрасли и изменение чувствительности корректировок курса доллара США в зависимости от колебаний цен на нефть», — заявил чиновник, указав, что ранее при росте цены на нефть рубль укреплялся по отношению к доллару США. 

При этом, несмотря на его заверения о том, что государство не влияет на цены, Рубцов напомнил, что после ситуации с резким подорожанием бензина власти РФ приняли решение о снижении с 1 июня налоговых ставок акциза на автомобильное топливо без дальнейшего повышения как минимум до конца 2018 года. Также, по его словам, нефтяными компаниями взяты обязательства по стабилизации цен на автомобильное бензин и дизельное топливо на уровне 30 мая 2018 года и обеспечению оптовых поставок моторного топлива на внутренний рынок, в том числе в адрес независимых участников рынка, в достаточном объеме и по приемлемым ценам. 

«Благодаря принятым мерам розничные цены на моторное топливо находятся на стабильном уровне — в среднем по России АИ-92 стоит 41,66 рубля за литр, АИ-95 — 44,45 рубля за литр, дизельное топливо — 44,35 рублей за литр», — пишет Рубцов. 

Между тем сейчас в Ханты-Мансийске цена АИ-92 составляет минимум 44 рубля и доходит до 47 рублей, в Сургуте АИ-92 стоит уже 47 рублей. 

Чиновник заявил, что сейчас прорабатывается вопрос введения возвратного акциза на переработанную НПЗ нефть, который будет представлять собой субсидию, компенсирующую НПЗ дисконт при поставках нефтепродуктов на внутренний рынок по сравнению с экспортной ценой, что позволит снизить волатильность цен внутреннего рынка. 

Отметим, в настоящее время депутаты думы ХМАО также готовят обращение к премьеру Дмитрию Медведеву, в котором предлагают выработать предложения по государственному регулированию и контролю цен на моторное топливо в Российской Федерации, а также меры, исключающие повторение аналогичных ситуаций с резким повышением стоимости топлива в будущем. 

Так, как рассказали в пресс-службе фракции ЛДПР, в своем обращении народные избранники указывают, что в настоящее время есть ряд обстоятельств, свидетельствующих о том, что ценообразование на моторное топливо в Российской Федерации не зависит от рыночных факторов, в том числе и от цены на нефть, а подвергается воздействию иных причин, ввиду чего рост цен на моторное топливо становится скачкообразным. В частности, парламентарии указывают, что при сравнении ряда показателей, отражающих мировые цены на нефть и их корреляцию с графиками цены на нефть на внутренних рынках, прослеживается четкая тенденция, показывающая, что вне зависимости от снижения или повышения цен на нефть на мировом рынке цены на моторное топливо в России постоянно росли.

«Анализ структуры цены моторного топлива показывает, что в России чрезвычайно высоки наценки как в розничном, так и в оптовом сегменте, составляющие около 20% его стоимости, тогда как в зарубежных странах объем указанных наценок составляет около 10%. Все указанные обстоятельства дают основания сделать вывод о том, что на российском топливном рынке может иметь место ситуация, связанная с нарушением антимонопольного законодательства, при которой цены формируются нерыночными методами под влиянием возможного сговора нескольких крупных игроков. Такая ситуация действительно возможна, поскольку, по различным данным, четыре компании владеют в настоящий момент ¾ рынка нефтедобычи в России. Кроме того, Федеральная антимонопольная служба России уже выносила предупреждение отдельной нефтедобывающей компании ввиду сложившейся ситуации роста цен на моторное топливо. В связи с вышеизложенным просим Вас поручить выработать предложения по государственному регулированию и контролю цен на моторное топливо в Российской Федерации, поручить выработать меры, исключающие повторение аналогичных ситуаций с резким повышением стоимости топлива в будущем», — говорится в обращении депутатов. 


Просмотры: сегодня:1, всего:133

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива