Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
У терминала может быть три частных совладельца

Спор потенциальных инвесторов за участие в строительстве угольного терминала "Лавна" в Мурманске может закончиться компромиссом. По данным " Ъ", по новой схеме совладелец УГМК и "Кузбассразрезугля" Андрей Бокарев получит в проекте не 75%, как планировал, а 30%. Столько же может достаться "Центру развития портовой инфраструктуры", бенефициары которого неизвестны, а 25% - холдингу СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Еще 10% будет у "РЖД-Инфраструктурные проекты" и 5% - у ГТЛК. Эксперты отмечают, что такая структура собственности позволит гарантировать загрузку терминала и избежать вопросов ФАС.

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подготовила новый план развития порта Лавна в Мурманске, рассказали источники "Ъ".

Сначала планируется ликвидировать ООО "Розана", владеющее ООО "Морской торговый порт Лавна"" ( МТП "Лавна"). У ГТЛК 95% ООО "Роз" ана", еще 5% - у совладельца УГМК и "Кузбассразрезугля" Андрея Бока рева. Эту долю должна выкупить "ГТЛК-Финанс" за $413,3 тыс. Также ГТЛК нужно потратить $7,9 млн на досрочное погашение обязательств по приобретению 95% "Розаны". Только после этого в МТП "Лавна" планируется привлечь инвесторов.

Угольный терминал "Лавна" мощностью перевалки 18 млн тонн в год - ключевой объект Мурманского транспортного узла. Стоимость проекта - 24 млрд руб. В ноябре 2018 года Росморречфлот подписал концессионное соглашение с МТП "Лавна", по которому ООО должно построить терминал, а ведомство - обеспечить транспортную доступность порта, в том числе завершить строительство первого этапа железнодорожной инфраструктуры. Окупаемость проекта должна быть гарантирована контрактами по схеме take-or-pay.

Проект задумывался давно, он долго буксовал и терял инвесторов (в том числе структуры холдинга СДС и Андрея Бокарева), однако осенью, на фоне роста экспорта угля, интерес к нему активизировался. В октябре стало известно, что ключевым владельцем Лавны может стать Андрей Бокарев: ФАС удовлетворила ходатайство "Бизнеглобуса" по покупке 70% в проекте (см. " Ъ" от 5 октября 2018 года). Эти планы возмутили международного трейдера Mercuria, которого называли стратегическим инвестором порта еще в 2017 году. Он собирался приобрести 75%, но, по данным " Ъ", не смог договориться по финальным условиям (см. "Ъ" от 18 октября 2018 года). Третьим претендентом стал еще один крупный участник угольной отрасли, холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина (см. " Ъ" от 29 ноября 2018 года). В итоге Минтранс отозвал директиву совету директоров ГТЛК на одобрение сделки с господином Бокаревым (см. " Ъ" от 5 декабря 2018 года), а 7 декабря министр Евгений Дитрих сообщил, что поручил разработать долгосрочную концепцию порта.

По новой схеме, говорят источники "Ъ", ГТЛК должна сохранить 5% МТП "Лавна" стоимостью 61,15 млн руб. По 30% за 366,9 млн руб. получат "Бизнеглобус" и "Центр развития портовой инфраструктуры" (ЦРПИ). Последняя компания создана только в сентябре 2018 года и формально принадлежит Борису Гутцову. О последнем известно немного: он также владеет АО "Сила Сибири" (не имеет отношения к одноименному газопроводу), а ранее ему принадлежала доля в "ТНСтолица" (в 2016 году к компании перешел выпуск журналов ИД "Популярная пресса" украинского бизнесмена Сергея Курченко).

В конце 2018 года ЦРПИ получил 24,8% в проекте морского порта Суходол Михаила Федяева и Владимира Гридина. Они будут партнерами и по Лавне, где "СДС-Уголь" должен купить 25% за 305,75 млн руб. Конечный бенефициар ЦРПИ неизвестен. Источники "Ъ" говорят, что речь может идти о структурах Бориса и Аркадия Ротенбергов, но их представитель эту информацию не подтвердил. Еще одним партнером по Суходолу с 25% выступает "РЖД-Инфраструктурные проекты" (подконтрольна ОАО РЖД), которая также войдет в Лавну, получив 10% за 122,3 млн руб.

В Минтрансе, ГТЛК, ОАО РЖД отказались от комментариев. В СДС, УГМК и секретариате Андрея Бокарева на запрос "Ъ" не ответили. В ФАС "Ъ" сообщили, что новые ходатайства по ООО "Розана" и МТП "Лавна" не поступали. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что как минимум 55% в терминале получают угольщики, способные гарантировать загрузку и минимизировать риски. Новая структура собственности, добавляет эксперт, также исключит претензии ФАС.


Просмотры: сегодня:1, всего:128

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива