Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
"ЛУКОЙЛ" уверен в сохранении баланса нефтяного рынка после 2025 года

В ближайшие десятилетия потребность в нефти будет сохраняться, даже при снижении спроса на нефтепродукцию со стороны автодорожного транспорта, считает президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов. Глава нефтяной компании выступил в Совете Федерации в рамках проекта "Время эксперта" с докладом о перспективах развития российской нефтегазовой промышленности в условиях глобальных вызовов.

"Главным вызовом для нефтяной отрасли считаются электромобили", - сказал Алекперов. Согласно презентации, представленной сенаторам, доля транспортного сектора в общемировом спросе на нефть составляет 60%. Около 40% автомобилей приходится на Китай. По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), к 2040 году мировой легковой автопарк увеличится до 2 млрд машин, из них электрическими будут около 300 млн. Авторынок будет расти прежде всего в развивающихся странах за счет увеличения численности населения и роста его благосостояния.

"По оценкам нашей компании, стоимость владения автомобилем с ДВС и электромобилем может сравняться не раньше 2035 года при оптимистичных темпах снижения себестоимости производства электромобилей. Основная проблема связана со стоимостью аккумуляторных батарей", - сообщил Вагит Алекперов. Кроме того, напомнил глава нефтяной компании, не решены вопросы утилизации отработанных аккумуляторов, а также необходимы значительные инвестиции в зарядную инфраструктуру.

"Также в контексте заката нефтяной эры часто говорят о развитии возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Прямой конкуренции между этими отраслями нет", - считает Алекперов. Как отметил глава "ЛУКОЙЛа", нефть для производства электроэнергии практически не используется. "Уверен, что новые технологии займут свою рыночную нишу и помогут человечеству справиться с постоянно растущим спросом на электричество, топливо и тепло", - сказал Вагит Алекперов.

"ЛУКОЙЛ" ожидает, что следующие 10-15 лет должны стать периодом стабильного развития для нефтяной отрасли. Спрос на нефть, по оценке МЭА, будет расти как минимум до 2040 года. Причем, в первый период (до 2025 года) – примерно на 1 млн баррелей в сутки ежегодно.

Вагит Алекперов отметил, что потребность в нефти будет сохраняться, даже при снижении спроса на нефтепродукцию со стороны автодорожного транспорта. В том числе и потому, что в сегменте авиаперевозок, нефтегазохимии углеводородам пока нет альтернативы.

"Прогнозировать цены – дело неблагодарное, но есть все причины ожидать, что они будут сравнительно высокими. Должна сказаться инвестиционная "яма" после падения цен в 2014 году. Мир еще по-настоящему не ощутил ее последствий. Из-за высокой инерционности отрасли, долгого цикла от инвестиций до начала добычи, по-настоящему этот эффект, по нашей оценке, будет проявляться начиная с 2022 года, - сказал Вагит Алекперов. – К середине следующего десятилетия также ожидается снижение темпов роста добычи в США. Уже сегодня американцы подходят к пределу возможного уплотнения сетки скважин на сланцевых месторождениях. С каждым годом эта проблема будет становиться острее. Все это должно позволить сохранить баланс на нефтяном рынке после 2025 года, когда электромобили, возможно, начнут занимать значительную долю".


Просмотры: сегодня:1, всего:311

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива