Судовладельческие компании вынуждены искать замену традиционному бункерному топливу в связи со вступлением в силу с 1 января 2020 года новых стандартов Международной морской организации (IMO). По данным агенства Argus, ряд судовладельцев рассматривает в качестве альтернативы метанол.
Так, японская судоходная компания NYK Line в начале октября ввела в эксплуатацию химовоз Takaroa Sun, использующий в качестве топлива метанол. Кроме того, интерес к таким судам проявили шведская судовладельческая компания Stena Bulk и швейцарская Proman Shipping. В начале месяца они подписали договор о создании совместного предприятия Proman Stena Bulk, которое получит в собственность два среднетоннажных танкера, использующих метанол как топливо для перевозки нефтепродуктов.
Сегодня в парке судов, которые арендует WFS, уже есть семь предназначенных для перевозки нефтехимии и светлых нефтепродуктов танкеров использующих метанол как топливо.