Объединенная металлургическая компания (АО "ОМК", г. Москва) трансформирует свою систему продаж и формализует платформу бренда. В ОМК формируется отраслевая бизнес-модель из 8 единиц. Они будут разрабатывать отраслевые стратегии, продвигать продукты и сервисы для клиентов, нести ответственность за финансовый результат по закрепленным за ними направлениями.
Предприятия компании будут являться для них производственными центрами. В зоне ответственности производственных центров — объемы выпуска продукции и эффективность, качество продукции, промышленная безопасность, культура производства. Производственными центрами для трех новых бизнес-единиц будут АО "Выксунский металлургический завод" (Нижегородская область) и АО "Альметьевский трубный завод" (Республика Татарстан).
Первая бизнес-единица будет отвечать за взаимодействие с компаниями топливно-энергетического комплекса, вертикально-интегрированными нефтяными компаниями и международными проектами в этой сфере.
Вторая – работать с покупателями в промышленности, строительной отрасли и в других сферах региональных рынков трубной продукции, плоского и длинного металлопроката.
Третья – с клиентами на рынке цельнокатаных железнодорожных колес. Для еще пяти бизнес-единиц в области таких услуг и продуктов как вагонный сервис, автокомпоненты, машиностроительная продукция, детали трубопроводов и трубопроводная арматура производственными центрами будут являться АО "ВРК-3", АО "Чусовской металлургический завод" (Пермский край), АО "Белэнергомаш-БЗЭМ" (Белгород), АО "Трубодеталь" (Челябинск) и АО "Благовещенский арматурный завод" (Республика Башкортостан). Также ОМК реализует программу трансформации системы продаж продукции. В рамках нее развивается клиентский сервис.
В частности, для обеспечения прозрачности всех рабочих процессов с клиентом компания разработала и внедрила цифровой личный кабинет ОМК. В нем можно отследить статус своих заказов от оформления до отгрузки, найти всю кредитную информацию, счета-фактуры и сроки оплаты, цифровые сертификаты качества, заверенные квалифицированной электронной подписью, архивные документы. Доступ к сервису организован для авторизованных пользователей по принципу классической системы из сегмента В2С: через подтверждение по СМС, что гарантирует сохранность и безопасность всех данных клиентов.
Также компания сокращает время, которое затрачивается на совершение сделок купли-продажи продукции и оказания сервисных услуг. Одним из важных пунктов программы трансформации системы продаж стала формализация платформы бренда компании. Разработку платформы бренда ОМК вела совместно с одним из лидеров в области маркетинговых коммуникаций, международной компанией BBDO Branding. "ОМК намерена стать признанным образцом эффективного партнерства для своих клиентов.
Компания предлагает не только уникальные решения и качественную продукцию в соответствии лучшими стандартами, а также возможность совместного участия в масштабных проектах, но и современный сервис на высшем уровне, более персонализированный подход, удобство и скорость. Наш новый слоган "ОМК: Совершенство продуманных решений" предполагает подход к клиентам, сочетающий в себе масштабные возможности производителя мирового уровня, с гибкостью передовой металлоторговой компании", — отметила председатель правления ОМК Наталья Еремина.