Разделы
26.02.2021

Система УАТ успешно прошла тестовый период и работает в полном объеме

Система УАТ успешно прошла тестовый период и работает в полном объеме, решая задачи всех участников подрядных отношений Нефтесервисная компания "НафтаГаз" внедрила новый программный продукт собственной разработки, который автоматизирует процесс учета, контроля и анализа объема услуг, оказываемых транспортными подрядчиками, в частности, обеспечивая этому процессу максимальную прозрачность, сообщили Neftegaz.RU на предприятии. Развивая "непрофильные" для нефтедобывающей отрасли услуги, нефтесервис и сам использует примененную нефтяниками концепцию вывода непрофильных задач на субподряд.

Для "НафтаГаза" один из ключевых субподрядных видов деятельности – обеспечение своих производственных площадок транспортом. Развивая собственный транспортный парк на базе "Нафтагаз-Сервиса", компания активно привлекает подрядчиков, находящихся в непосредственной близости от месторождений. Оплата автотранспортных услуг – одна из емких статей любого нефтесервисного бюджета. География присутствия "НафтаГаза" - Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Красноярский край, Тюменская и Томская области.

По мнению специалистов компании, большие расстояния и сложные климатические условия открывают возможности для материальных и финансовых "утечек" мимо официальных расчетов, показателей и затрат. Для обеспечения прозрачной отчетности со стороны подрядных транспортных организаций IT-специалистами "НафтаГаза" была доработана под свои задачи и требования система управления автотранспортом (УАТ). "Готового к внедрению под наши нужды аналога мы не нашли, ни у нас, ни у зарубежных разработчиков, - рассказывает IT-директор "НафтаГаза" Роман Грицаев. - Программных продуктов по учету автотранспорта достаточно много, но это решения в основном для компаний, которые занимаются перевозками, транспортными услугами как таковыми, а не производством.

Нам же был необходим учет техники, которая не просто передвигается, но что-то производит: копает, бурит, бетонирует и т.д. Вот такого решения на рынке не оказалось, потому мы доработали его сами из имеющегося базового решения в течение примерно полугода". Дополнительного физического оснащения машин новый программный продукт не требует – используется уже имеющееся на транспортных средствах оборудование государственной системы "Платон". Для контроля работы транспортных средств используется спутниковый мониторинг, а для расчета, планирования и фиксации затрат данные соотносят с заложенными в систему нормативами и тарифами, условиями каждого конкретного договоров, а также плановыми и фактическими показателями использования техники.

Система УАТ успешно прошла тестовый период и работает в полном объеме, решая задачи всех участников подрядных отношений. Для заказчика – обеспечивая полную прозрачность и получение всех необходимых данных во всех возможных разрезах. Для подрядчика – облегчая ведение учета, в том числе и для администрирования собственного бизнеса, оптимизируя получение заказов и расчеты за выполненные работы.

"С введением системы УАТ отпала необходимость проверки достоверности заполнения путевых листов, значительно упростились взаиморасчеты, - подчеркнул Роман Грицаев. - Полная прозрачность, никаких "подводных камней", никаких поводов для "выяснения отношений" ни для заказчика, ни для подрядчика. Исполнители при этом получили возможность принимать on-line заявки на подрядные работы, оформлять договоры и, нажав буквально пару кнопок, видеть результаты: работы выполнены, учтены и приняты к оплате. Бонусом субподрядчик получает и значительное упрощение собственного бухгалтерского учета. В целом мы уверены: ввод в эксплуатацию этого программного продукта стал серьезным преимуществом компании "НафтаГаз" по сравнению с конкурентами и четким заявлением для инвесторов: бизнес динамично прогрессирует и открыт технологическим инновациям".

Источник: advis.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 753

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива