Разделы
21.04.2021

Минфин России и Минэнерго России согласовали законопроект о корректировке параметров демпфирующего механизма

Минфин России и Минэнерго России согласовали законопроект о корректировке параметров демпфирующего механизма для внутрироссийского топливного рынка. Поправки в Налоговый кодекс внесены на рассмотрение в Правительство РФ. Демпфирующий механизм, позволяющий минимизировать колебания мировых цен на нефть на конечные розничные цены внутреннего рынка нефтепродуктов, начал применяться с 1 января 2019 года.

Благодаря его эффективной работе, рост цен на бензин на АЗС в 2019 году был сопоставим с инфляцией, а в 2020 году составил всего 2,5%, что ниже инфляции почти вдвое. Это были самые низкие показатели за последние несколько лет. В текущих макроэкономических условиях из-за соотношения курса рубля и растущих цен на нефть Правительством РФ было принято решение о донастройке механизма демпфера для удержания розничных цен на топливо в пределах инфляции и поддержания экономики нефтепереработки.

Внесённый в Правительство законопроект предусматривает снижение индикативной цены автомобильного бензина в формуле демпфирующего механизма с 1 мая 2021 года по 1 января 2022 года на 4 тысячи рублей за тонну по сравнению с действующей ставкой, с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 – на 2700 рублей за тонну по сравнению с установленной сейчас в Налоговом кодексе. С 1 января 2023 года будет проводиться индексация индикативной цены бензина на 3%. Помимо этого, предполагается снижение с 5% до 3% ежегодной индексации базовых цен для расчета демпфера по дизельному топливу, начиная с 1 января 2022 года.

Это позволит увеличить объём компенсационных выплат нефтеперерабатывающим заводам, за счет чего они смогут устанавливать отпускные цены, обеспечивающие достаточную маржинальность розничного сегмента при сохранении цен на АЗС в пределах инфляции. Общий объем расходов бюджета, возникающих при предлагаемой корректировке демпфера, составит 350 млрд рублей за период 2021-2023 гг.

В соответствии с достигнутыми договоренностями, примерно половина расходов бюджета будет компенсирована за счёт увеличения НДПИ на нефть (изменение величины Нбуг в формуле расчета НДПИ). Впрочем, рост НДПИ не окажет существенного влияния на финансово-экономическое положение нефтяных компаний: величина компенсации корректировки демпфера отраслью не превысит 1,4% от прогнозной EBITDA за период 2021-2023 гг. по пяти крупнейшим вертикально-интегрированным нефтяным компаниям.

Источник: www.advis.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 2109

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива