Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
СПГ-танкеры НОВАТЭКА впервые прошли восточную часть Севморпути

Компания впервые отправила партии сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении Северного морского пути. Танкеры-газовозы доставят топливо в Китай без ледокольного сопровождения за 9 дней

НОВАТЭК впервые отправил партии сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении Северного морского пути, говорится в сообщении компании. Вышедшие из порта Сабетта СПГ-танкеры ледового класса Arc7 "Владимир Русанов" и "Эдуард Толль" прошли Севморпуть без ледокольного сопровождения за девять дней и следуют к китайскому порту Цзянсу Жудун. Танкеры такого ледового класса могут ломать лед толщиной до 2,1 м. ?

"Мы рады, что в этом году летний навигационный период Северного морского пути открыли газовозы с грузами нашего проекта. Эти рейсы являются первыми в истории поставками российского СПГ по Северному морскому пути без ледокольной проводки", - заявил председатель правления компании Леонид Михельсон, слова которого приводятся в сообщении.

Долгосрочная стратегия НОВАТЭКа предусматривает рост производства СПГ в арктическом регионе к 2030 году до уровня 55 млн т и более в год. Для организации его транспортировки по Северному морскому пути компания создала транспортную "дочку" - компанию "Морской арктический транспорт".

На Петербургском международном экономическом форуме Михельсон говорил, что НОВАТЭК планирует привлечь "Совкомфлот" и западных партнеров в эту компанию для расширения арктического флота.

Северный морской путь, пролегающий от Карских ворот до бухты Провидения, по своей протяженности (5,6 тыс. км) на 39% короче традиционного транспортного маршрута из Европы в Азию, проходящего через Суэцкий канал. Согласно оценкам ФГБУ "Администрация Севморпути" при использовании Северного морского пути можно сэкономить 27% времени, или до девяти дней.

В майском указе Путин поставил задачу развивать Севморпуть, увеличив грузопоток по нему почти в восемь раз, до 80 млн т, к 2024 году.

Вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий развитие Арктики, в мае говорил "Интерфаксу", что рассчитывает на скорый переход к круглогодичному использованию Северного морского пути. Сейчас восточное направление пути, где толщина льда в заполярных морях может достигать 4 м, танкеры ледового класса без использования ледоколов могут преодолевать только в период летней навигации, двух - шести месяцев в год.

Для круглогодичной проводки танкеров по Севморпути "Росатом" разрабатывает проект ледокола "Лидер", способного преодолевать арктический лед толщиной более 4 м. Решение о строительстве пока не принято.


Просмотры: сегодня:1, всего:333

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива