Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
В России снижают экспортную пошлину на нефть

С 1 сентября этого года в России снижена пошлина на экспорт нефти до 130 долл. за тонну, как говорится в сообщении Минэкономразвития. В августе эта пошлина составляла 135,4 долл. за тонну. Пошлина на экспорт товарного бензина также понижена до 39 долл. с 40,6 долл., прямогонного бензина (нафта) – до 71,5 долл. с 74,4 долл. за тонну.

Средняя цена литра бензина по России за 2 недели увеличилась на 0,3 руб. и на 1 сентября составила 45,6 руб. (0,67 долл.).

В то же время правительство Пакистана с 1 сентября снизило на 2,53% (2,41 рупии или 1,34 руб.) цены на бензин до 92 рупий 83 пайсы за литр (0,75 долл. или 51,46 руб.). Предыдущее снижение цен на бензин было 8 июля этого года на 4,3% или на 4,26 рупий (2,36 руб.).

При этом нужно учитывать тот факт, что Пакистан большую часть потребляемой нефти импортирует из стран Персидского Залива. Соответственно он зависит от мировых цен на нефть. Но, несмотря на это, правительство прибегает к регулированию цен на топливо и для поддержания уровня жизни населения, и для укрепления его доверия.

«Финансовая газета» ранее писала, что российское правительство с 2019 года повысит акцизы на бензин и дизель на 3,7 тыс. и 2,7 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом оно уверено, что цены на топливо резко расти не будут. Эксперты уверены в обратном. Мнения разошлись.

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила ряду нефтяных компаний полное прекращение экспорта бензина на время плановых осенних ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах.

При этом согласно оперативной сводке ФГБУ «ЦДУ ТЭК», производство бензина с 22 по 28 августа в стране увеличено на 7,1% до 798 тыс. т. Отгрузка бензина на внутренний рынок за указанный период снизилась почти на 2% до 684 тыс. т. Запасы бензина за неделю снизились на 0,2% до 1,75 млн т.

При этом в августе нынешнего года экспорт нефти из России составил 20,5 млн т (более 4,8 млн баррелей в сутки), что почти на 4% выше показателя августа прошлого года. При этом экспорт автобензина всех марок только за июль этого года российские нефтяные компании увеличили почти на 20% по сравнению с июнем до 255,6 тыс. т.

Что-то не работает ручное регулирование бензинового рынка. Его основная задача – цены снизить, а не увеличить прибыль нефтекомпаний. Где автоматические заградительные пошлины?

В мире они действуют давно. В США только недавно отказались от запрета на нефтяной экспорт 1973 года. У нефтяных компаний за такой срок уже выработалась привычка в первую очередь насыщать внутренний рынок.

В России главная проблема, отражающаяся на стоимости бензина, это снижение курса рубля одновременно при снижении экспортных пошлин. Может сделать наоборот?

Может проще законодательно обязать компании в первую очередь поставлять бензин на внутренний рынок по установленной цене, а уже потом на экспорт? Тогда и таргетировать инфляцию не нужно будет.


Просмотры: сегодня:1, всего:197

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива