Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Главные причины повышения цен на бензин в стране

Еще в начале года, сразу после праздников, розничные цены на бензин в России и Приморье выросли. Одной из основных причин повышения стоимости нефтепродуктов аналитики называют рост НДС с 18% до 20%. Однако эксперты отмечают, что слишком много факторов влияет на рост топливных цен. «Приморская газета» выделила семь актуальных причин повышения стоимости бензина, а также узнала, какие меры по стабилизации ситуации предлагает бизнес-сообщество.

Производство бензина при текущей налоговой нагрузке не приносит прибыли нефтезаводам, а значит, нарастить производство топлива и удовлетворить растущий спрос на бензин в России будет проблематично. Из этого следует, что в ближайшее время в стране возникнет дефицит продукта и, как следствие, интенсивный рост цен.

Для сдерживания роста цен на внутреннем рынке власти России предусмотрели демпфирующие механизмы. В ближайшее время государство начнет компенсировать компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой. Однако и эти  меры позволят лишь временно «заморозить» счетчики цен на заправочных табло.

Оценить эффект от демпфирующего механизма, призванного компенсировать нефтяникам часть упущенной экспортной прибыли при реализации топлива на внутреннем рынке, можно будет минимум через 3-6 месяцев. Так считает глава департамента таможенной и налоговой политики Минфина России Алексей Сазанов.

— Пока действует соглашение между правительством и нефтяниками о сдерживании цен на бензин и дизельное топливо, оценить эффективность демпфера сложно, так как есть смешение двух инструментов — административного регулирования и налогового. Пока достаточно сложно понять, кто из них какой эффект вносит. Будем смотреть, квартал-два точно будем мониторить, — сказал Алексей Сазанов.

Аналитика подтверждает: несмотря на то, что цены на топливо временно стабилизировались, эксперты уверены, что рано или поздно цены на бензин в России должны приблизиться к европейским. Причин для этого несколько.

1. Рост НДС
Ставка налога на добавленную стоимость (НДС) возросла с 18% до 20%. Эта разница присутствует в каждом чеке и ложится бременем на покупателя.

2. Рост акциза в 1,5 раза
Ставки акциза на бензин пятого класса и дизельное топливо в России с 1 января 2019 года увеличились в 1,5 раза. Налоговый кодекс предусматривает рост ставок акцизов на бензин на 4,1 тыс. рублей ( до 12,314 рублей на тонну) и  на дизтопливо — на 2,8 тыс. рублей (до 8,541 рублей на тонну).

3. Рост налога на добычу нефти (НДПИ)
Его рост связан с увеличением мировой цены на нефть, а также с принятым решением правительства о поэтапном повышении в рамках налогового маневра. Средняя ставка НДПИ на нефть за 12 месяцев 2018 года выросла на 53,3% по сравнению с 2017 годом.

4. Обременение налогами нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ)
Отраслевые эксперты подсчитали, что потери превышают 3 тыс. рублей на тонну дизельного топлива и 7 тыс. рублей на тонну бензина Аи-92.

5. Рост транспортных тарифов естественных монополий
Этот показатель оказывает значительное влияние на уровень операционных затрат НПЗ. Тарифы на прокачку нефти по системе «Транснефти» в 2019-м будут проиндексированы на 3,87%. Тарифы РЖД на грузовые перевозки и пользование инфраструктурой в 2019 году будут проиндексированы на 3,5%.

6. Влияние сезонных факторов
Рост потребления топлива в связи с началом активных сельскохозяйственных работ и традиционным периодом ремонтов на НПЗ. Оба фактора каждый год вызывают повышение цен на топливо.

7. Компенсации от правительства еще не поступили
Налоговый маневр в нефтяной отрасли, поставивший нефтепереработку на грань рентабельности, продолжается, а обещанные правительством компенсации для НПЗ только вступают в действие.
Участники рынка разработали меры по стабилизации ситуации. «Роснефть» совместно с Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей (СПбМТСБ) предложили ограничить количество спекулятивных операций в ходе биржевых торгов.
Один из вариантов решения состоит в том, чтобы доля участия производителей нефтепродуктов в биржевых торгах была пропорциональна их доле в общем объеме добычи. Таким образом, можно значительно сократить долю компаний-перекупщиков на бирже. Отметим, что сейчас она составляет около 80%.
Но власти пока никак не отреагировали на эти предложения.


Просмотры: сегодня:1, всего:184

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива