Налоговые поступления России снизятся на полтриллиона рублей в год из-за снижения цены на нефть Urals.
Эксперты агентства Fitch отмечают, что с 1 января 2020 года вступят в силу новые требования Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO).
Содержание серы в судовом топливе должно будет уменьшиться с 3,5 до 0,5 процента.
Российская нефть сорта Urals содержит больше серы, чем британская Brent. И сернистая нефть будет торговаться по более низкой цене.
Сейчас разница между марками составляет 1,3 доллара за баррель (86,8 рублей), а в начале 2020 года разница между Urals и Brent может вырасти на 7 долларов (до 467,2 рублей) за баррель.
Пока большинство судов в мире используют в качества топлива высокосернистый мазут или специальное дизельное топливо. С 2020 года им будет невыгодно использовать высокосернистое топливо, поскольку установка на кораблях систем фильтрации выхлопов означает дополнительные траты в миллионы долларов, а также потерю места, которое можно было бы использовать для полезного груза.
Согласно новым правилам Международной морской организации ООН с 1 января 2020 года содержание серы в судовом топливе должно снизиться с 3,5 процента до 0,5 процента. Это будет способствовать снижению вредных выбросов в атмосферу. В результате компаниям придется перейти на топливо с меньшим содержанием серы или же установить на кораблях дополнительную систему фильтрации выхлопных газов.