Доставка грузов на Амурский газоперерабатывающий завод "Газпрома" теперь будет осуществляться по двум железнодорожным веткам, одна из которых примыкает к Транссибирской магистрали, сообщает компания "Газпром переработка Благовещенск".
"Открыто рабочее движение по второму железнодорожному пути, который связывает площадку строительства Амурского газоперерабатывающего завода и Транссибирскую магистраль. Участок дороги протяженностью 460 метров используется для доставки возрастающего потока грузов на предприятие", - уточняется в сообщении.
На сегодняшний день для доставки грузов на АГПЗ эксплуатируются две ж/д станции: "Заводская-2", расположенная в 17 километрах от стройплощадки, и "Заводская", которая находится вблизи ГПЗ. Также в число объектов инфраструктуры входит перегон между станциями протяженностью 12 километров, железнодорожный мост через р. Большую Перу и путепровод через участок региональной автодороги.
Часть грузов для строящегося завода поступает водным путем. Для этого был построен специальных причал на реке Зея, проведены работы по углублению дна реки.
Строительство Амурского ГПЗ осуществляется в 15 километрах от города Свободный Амурской области, на берегу реки Зея. Работы ведутся с октября 2015 года. Совокупная площадь земельных участков всех объектов Амурского ГПЗ превысит 1,7 тыс. гектаров. 3 августа 2017 года был дан старт заливки фундамента завода.
Первая очередь завода (две технологические линии) будет введена в апреле 2021 года, с 1 января 2025 года ожидается выход ГПЗ на проектную мощность. Запуск предприятия позволит ежегодно выпускать до 2,6 млн тонн этана, 1,6 млн тонн сжиженных углеводородных газов, до 60 млн кубических метров гелия и до 38 млрд кубометров товарного газа.
Инвестор и заказчик проекта строительства Амурского ГПЗ — ООО "Газпром переработка Благовещенск". Управление строительством осуществляет АО "НИПИГАЗ".