Для хранения топлива арендовано 130 супертанкеров В Сингапурском проливе, через который обычно проходит около 1/3 мирового товарооборота, зависли десятки супертанкеров, стоящих на якоре с целью хранения миллионов тонн сырой нефти, не имеющей покупателя. Падение почти на 30% спроса на нефть из-за пандемии коронавируса привело к переполнению нефтехранилищ на суше, в связи с этим рекордное количество топлива было переброшено в море, где в настоящее время возможности флота тоже почти истощены. Об этом сообщает испанское издание El Pais. По оценкам консалтинговой компании IHS Markit, более 175 млн барр. сырой нефти уже находились в "плавучих хранилищах" - нефтеналивных танкерах ,в конце апреля 2020 г. - это почти в 2 раза больше, чем месяцем ранее. Количество нефти в супертанкерах превышает показатели 2009 г. - тогда около 100 млн барр. ожидали в море восстановления цен после экономического кризиса. Сейчас для хранения топлива арендовано 130 супертанкеров и Suezmax - судов, пригодных для транзита по Суэцкому каналу. "Это крайняя мера. Всякий раз, когда мы наблюдаем что-то подобное, это случается из-за обвала цен, и рынок ожидает коррекции, которая может произойти быстро или не очень. Но таких показателей мы никогда не видели", - утверждает Ф. Кацулас, аналитик IHS Markit. В настоящее время загруженных танкеров уже больше, чем тех, которые собираются забрать следующий заказ или находятся на техническом обслуживании, тогда как первые обычно составляют 35-45% от общего числа. При этом, по словам эксперта, запасы в море могут продолжать незначительно расти еще около 2х недель, пока не достигнут пика. "Мы подсчитали, что будет трудно превысить 190 млн барр. для долгосрочного хранения - не более 6 месяцев — в супертанкерах", - отмечает Ф. Кацулас. Это связано с тем, что часть танкеров должна быть отведена под транспортировку топлива в пункт назначения или для сбора его из исходной точки. Одним из прямых следствий ситуации является значительный рост цен на использование этих супертанкеров грузоподъемностью около 2 млн барр. Фрахтовый рынок лихорадит из-за чрезмерного количества нефти на рынке и падения спроса на нефтепродукты. Ставки фрахта уже достигают 350 тыс. долл США/сутки, а это более чем в 2 раза выше мартовских цен 2020 г.